paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Музыка Н. Рота из "Леопарда" Л. Висконти


В апреле Чикагский оркестр, вместе с Рикардо Мути играли сюиту Н. Рота из фильма Лукино Висконти «Леопард», который идёт сейчас по первому каналу. Какая же это прекрасная, местами (вердиевскими?) едва ли не гениально намекающая на полное совпадение с нынешним моим состоянием (осень, октябрь, одинокое одичание), музыка, написанная масляными красками в эпическом, многофигурном жанре.

Фильм, едва ли не перевалив за середину, кажется, так и не торопится начаться (начаться, разогнаться, превращая количество в качество), а сочинение Роты, наложенное на академическую (салонную), яркую, всё ещё не выцветшую живопись, сделало даже больше, чем нужно – дав фильме объём и каким-то неочевидным образом связав его с «веществом прозы», обычно выветриваемом при экранизациях.

Но я не об этом. Тогда, на весеннем концерте в БЗК, я слушал сюиту Рота невнимательно и торопливо, подготавливаясь потратить все душевные силы во втором отделении на Шостаковиче, чуть позже написав в ЖЖ пару ворчливых абзацев, за которые мне сейчас было бы стыдно, если бы я не понимал физиологии музыки, зависящей от множества факторов.


Причем, не столько текста, сколько контекста, завышенности или заниженности ожиданий (или же их полного отсутствия), состояния зала, прочей программы, позволяющей расставить акценты внимания так или иначе; уж не говоря о погоде, породе самочувствия и даже места, на котором сидишь и от тех, кто тебя возле этого места окружает.

Поэтому разночтения (когда стоишь в кулуарах с музыкальными критиками и обсуждаешь впечатления) почти никогда не бывают стыдными, «безграмотными»; знание этого (в зале звучит столько музык сколько в нём находится слушателей) магически облегчает твою общественную жизнь в фойе.

Фильм идёт больше часа, но сюжетно, кажется, так и не выбрался из увертюры – прелестный, демонстративно устарелый хронотоп, точно подёрнутый дымкой сна зрачок – и лишь музыка, солнечным зайчиком, прижигает в этой схватившейся толще нервные окончания, позволяющие и картинке выглядеть живой.

Настоящей, а не настоялой; так, что фильм кажется развёрнутой иллюстрацией к "звуковой дорожке", а не наоборот.


Locations of visitors to this page


</a>
Tags: телевизор, физиология музыки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments