"Уже в середине XVIII столетия байротская маркграфиня Вильгельмина в предисловии к своей вокальной пьесе «Альматея» резюмировала: «Большинство сюжетов для театра исчерпаны, и те события, которые ещё остаются, например в истории, столь же тождественны тем, что уже поставлены, что многие сходные события пришлось бы повторять, если бы мне захотелось привнести их на сцену…
Между тем глаза и ум зрителя должны быть задействованы равным образом за счёт соединения настоящего и прошлого, происходящего [в спектакле] посредством музыки и демонстрации различных страстей. Страсти остаются всегда одинаковыми, однако же дают познавать себя различными способами. Только в применении к некоторым обстоятельствам можно вносить изменения…»
Rudloff-Hille G. Die Bayreuther Hjfbuehne in 17 und 18 Jahrhundert. Bayreuth. 1936. S. 135
в книге
А.С. Корндорфа «Дворцы химеры (Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены)». Москва. Прогресс – Традиция, Москва, 2011. Стр. 47