paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Location:
  • Music:

Песня о встречном


Открыл поразившую меня с утра зависимость между музыкой и письмом: вчера, слушая после долгого перерыва (с прошлого года, что ли) записи классики (Брукнер), неожиданно размахнулся на три, что ли, поста в ЖЖ.

Ну, конечно, имеет место совпадение (свободное время, свободные силы, канун полнолуния) сразу нескольких факторов, однако, продолжив сегодня вести наблюдения и пересев с пораньше на фортепианного Шостаковича (важно ведь ещё изгнать из памяти поросячье послевкусие мацуевского исполнения Первого фортепианного) снова ощутил знакомый зуд в подушечках.

Пропорция между звучанием и писаниной очевидна если музыка оказывается сырьём и подспорьем, разверзающим очередное месторождение, из которого, тёртым сыром, начинают сыпаться буквы.

Но вчера (точнее, уже сегодня, так как, скорее всего, я это начал понимать во сне, обнаруживая в слоях его липкой ленты, как между зубов, крошки вчерашней и даже позавчерашней пищи) я осознал, что музыка не ведёт, но подталкивает – вот как афиша на стене, когда ты идёшь, по своим делам, мимо.

Дел может быть сколько угодно (или не быть совсем, важно понять, что мы же не для дел живём, но просто чтобы жить), важно, чтобы процесс был соразмерен твоему размеру и не напрягал нигде и никак, не поджимал, оставляя зазор для воздуха, для внутренней тишины.



Афиши СПб
«Афиши СПб» на Яндекс.Фотках

Погода ведёт себя так, будто осень отступила, а лето истончилось ещё в августе, ещё до начала календарного школьного года в начале двадцатых чисел, когда зарядили дожди.

В образовавшуюся во время отлива пустыню ничего дополнительного и не хлынуло – обнажённые дёсны дна так и остались голыми до скончания отчётного периода: рифлёный, как на нёбе или стиральной доске, рельеф полнейшей опустошённости пустоши.

Совсем как в сюрреалистических фресках или в тигле сна, который нависает раньше, чем даже нужно: так, что вчера еле доковылял до десяти, так и не дождавшись любимой передачи на телеканале «Культура».

Вот уже вторую неделю смотрю там вечерами рассказки Смелянского про МХАТ Ефремова, где, как я понимаю, самое главное домашнее задание – задним числом обосновать разделение театра на две неравные части.

Хотя главное для меня здесь – не история, но безупречная работа музыкального редактора, с такой снайперской точностью подобравшего рассказкам такое музыкальное сопровождение (от Рахманинова до Гласса), что вместе с ним всё это выходит как бы иной уровень драмы, приобретая размах едва ли не вселенский.

Да, а тут не досмотрел, сморило, чтобы возобновиться с утра, только-только открыв глаза для того, чтобы поставить запылённые пластинки и начать смотреть как за окном волнуется, тыча в раму пальчик, ясень-девочка или ясень-всё-таки-мальчик?

Афиши СПб
«Афиши СПб» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Афиши СПб
«Афиши СПб» на Яндекс.Фотках

Афиши СПб
«Афиши СПб» на Яндекс.Фотках
Tags: дни, осень, пришвин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments