paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Дневник читателя. "Волшебная гора" Т. М. (5)


Волшебная гора устроена как Дом творчества широкого профиля (то есть, в широком смысле), который способен проявить творческое начало в любом, даже самом ограниченном [«немец»] человеке; то есть, поворотить глаза «внутрь».

Творчество, ведь, не есть производство ощутимого результата, но перестройка и изменение внутреннего ландшафта, отныне становящегося подконтрольным «лучу внимания».

Для того, чтобы ощутимый (материальный) результат имелся необходимо счастливое сочетание (целый букет) навыков и умений, владеть которым, впрочем, необязательно.

Тем более, что артефакт – чаще всего, шлак и замёршая бетонная болванка, лишь отсылающая к «голой процессуальности», которая и есть в искусстве самое важное и самое интересное [продуктивное; то, ради чего вся эта суета затевается, затевалась].

«Берггоф», принимающий все бытовые вопросы на себя, высвобождает временную энергию, чётко расчерченным расписанием понижая уровень внезапности и событий любого сорта.

Расписание – одно из важнейших свойств (орудий) местного быта-бытия, берущее в плен любого соприкоснувшегося тайной мечтой о свободе (причём, всех смыслов свободы – как свободы «от», так и свободы «к»), чтоб я так жил – с двойными завтраками, завёрнутый на балконе в одеяло верблюжьей шерсти.

Идеал комфортного существования, разгружающий и освобождающий сознание для рассматриваний и размышлений, истончающий, сводящий на нет грань между внутренним и внешним (как правило, замотанным, захламлённым – и, оттого, непрозрачным, утолщённым).
«Волшебная гора» и есть намеренно устроенный, весьма автономный и отгороженный хронотоп, внутри которого событийность понижается ниже самого нижнего «уровня моря» (Мёртвого?), из-за чего и становится возможным «расцвет искусства».



Так, между прочим, устроена физиология обычного творческого процесса – служенье муж не терпит суеты и для того, чтобы стали заметными (видными) ростки творческих усилий понижается, должна понижаться, ниже плинтуса, вся извне привнесённая часть жизни (вот почему многие не могут писать, творить в городе и едут «на дачу»: не столько за тишиной, сколько за бессобытийностью).

Завсегдатаи лечебницы, в основном, правда, понимают «творчество» как «любовь», заводят интриги и плетут романы: вначале шестой главы [да, я совсем незаметно для себя переполз в следующий том собрания сочинений] главврач Беренс сетует на то, что туберкулёз, де, способствует возгонке гормонального фона, из-за чего пациенты санатория, ударившись во все тяжкие (что выглядит особенно обострено на фоне приближенной «смертной перспективы»), превращают «Берггоф» едва ли не в бордель.

Любовь как творчество, как производное странного раскрепощения, «у бездны на краю», свойственно не туберкулёзу, но «попутным песням», т.е. всему местному высокогорному устройству – высотности, локальности, ограниченности, демонстративной и прилипчивой смертности, крылышкующей особенно эффектно на фоне отсутствующего быта; на фоне пониженной, если не отсутствующей событийности, когда малейшее движение души или тела возрастает до размеров Вавилонской шахты…

Locations of visitors to this page


Дневник читателя. "Волшебная гора"-1: http://paslen.livejournal.com/1430751.html
Дневник читателя. "Волшебная гора"- 2: http://paslen.livejournal.com/1431520.html
Дневник читателя. "Волшебная гора"-3: http://paslen.livejournal.com/1432288.html
Дневник читателя. "Волшебная гора"-4: http://paslen.livejournal.com/1432919.html
Выписки из четвёртой главы "ВГ": http://paslen.livejournal.com/1432408.html#cutid1
Tags: дневник читателя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments