paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Слово дня


берсо - (фр. berceau)
— крытая галерея из перекладин, установленных на опоры, вдоль аллеи или садовой дорожки.
По её сторонам высаживают растения, ветви которых прикрепляют к каркасу из решётчатых стенок. Разрастаясь, они образуют сплошной зелёный тоннель.
Берсо похоже на перголу, но массивней, длиннее и имеет густой зелёный покров. По концам берсо нередко устраивают беседки.


"Дальше — больше. В саду выросло аж восемь фонтанов, несколько убийственных в своей новизне павильонов, дедушка Крылов, хоть и остался на месте, высится посреди богатого боскета, в боскеты упрятаны и многие другие новые развлекательные точки притяжения музейного и фонтанного толка, на западной аллее выстроили длиннющую крытую галерею — берсо, вещь красивую, но в наших широтах довольно выспренную. Газоны, о смерти которых столько говорилось перед началом работ, и поныне клочковаты, благо теперь почти не видны за заборами и шпалерами. Статуи все заменены копиями (оригиналы отправились в музей) — материал, из которого они сделаны, белоснежен до одури, никакому мрамору не снилось..."

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1945324

'Понимаю: археолог не может не копать, архитектор не проектировать, подрядчик не приписывать нули в смете, а чиновник не получать с оных нулей аппетитные откаты — такова их работа. Но вся эта кипучая деятельность задрапирована в рассуждения про первоначальный облик, авторский замысел, и все такое. Предполагается, что по умолчанию известно: лучший век Петербурга — XVIII. Но тогда петербургская, то есть русско-европейская культура только формировалась. А золотой ее век известно чью носит фамилию. И когда сейчас поминают Венецианскую хартию, согласно которой нельзя предпочесть ни один период жизни реставрируемого объекта, а должно представить все, и мы не знаем, какой Летний сад признать «правильным», — это лукавство. Мы знаем. Правильный Летний сад — тот, который видел маленький Женя Онегин, когда его там выгуливал Monsieur lAbbe. То есть тот, который видел Пушкин. А он никаких Соболиных клеток с Крестовыми гульбищами не видел, потому что их снесло наводнением еще в 1777 году, а в 1786-м остатки фонтанов и построек окончательно сровняли с землей. И жизнеобразующая экосистема воспоминаний о Летнем саде идет от Пушкина, через Набокова, потом Ахматову («тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград»; сейчас эти хрестоматийные стихи только ленивый не поминает) к нам. Набоков, кстати, с его абсолютным художественным чувством пишет в комментарии к «Онегину»: «Выходящий на Неву городской парк с аллеями тенистых деревьев (завезенных дубов и вязов), облюбованный воронами, и с безносыми статуями (итальянскими) греческих божеств; меня тоже, спустя сто лет, водил туда гулять гувернер». Безвкусица и пошлость нашего времени как раз и состоит в уверенности: новехонькое и целое лучше старого и щербатого, потому нос надо приделать...''

Подробнее: http://archi.ru/events/news/news_present_press.html?nid=41510

Другие статьи по теме: http://archi.ru/events/news/theme_current.html?tid=63



Locations of visitors to this page
Tags: слово дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments