paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Ай Вэйвей "Америка 1983 - 1993. ММАМ


По фотографиям Ай Вэйвея совершенно не видно, что это одна из главных артистических величин современного искусства: две сотни чёрно-белых фотографий, выбранных из десяти тысяч, сохранившихся с тех времён (1983 – 1993, по тысяче фотографий за год, что ли?!), когда молодой посланец элиты коммунистического Китая приехал на учёбу в Нью-Йорк, оказываются обычным дневником путешествия и вживания в новую среду.

Развёрстанным [фото]блогом, важность которого возникает постфактум, когда свидетель сам становится объектом поклонения - и это ещё один случай интереса, оказывающегося шире конкретных изображений (это, впрочем, касается большинства выставок ММАМ, которые манят и подмигивают темами и вариациями, как бы не пуская внутрь; обозначают явление, но не раскрывают его, заставляя скользить внимание за стеклянной поверхности стильных паспарту.

Архетип, запечатлённый в вольтеровском «Простодушном» (и называемый Шкловским «отстранением») действует и здесь, помогая молодому китайцу увидеть и зафиксировать то, что аборигенам кажется данностью.

Особенно доставляет пристальное внимание к фигуре Алена Гинзберга, его квартиры-берлоги, его поз и гримас (этим фотографиям выделена пара отдельных стен), из-за чего Шабуров, зловещим шёпотом поинтересовался у меня сексуальной ориентацией Вэйвея, точно я знаю его лично.

А ведь там, помимо Гинзберговской агеографии фотографии трансвеститов обоих полов и прочие символы столичной вольности, такие же непреходящие, как, скажем, Дмитрий Александрович Пригов для Москвы того же самого времени и той же самой роли эмблемы центровой богемности (поэтической авангардности, ощущения !причастности!).

Хотя, возможно, в каждом виде искусств есть или были свои Приговы и Гинзберги.

Сами же по себе фотографии, ну, ничего особенного, я же говорю – «дневник путешествий» молодого человека (тем более, ещё и не особенно структурированный), которому ещё только предстоит интернациональная карьера.

Которая, не факт, что могла бы состояться; тут, ведь, иное важно – светлая и сверкающая, посверкивающая движуха, которыми бликуют снимки, есть обаяние молодости, исполненной оптимизма и радужных планов.

Достаточно посмотреть на нынешние многочисленные автопортреты Вэйвея, чтобы увидеть, что интернациональная востребованность особого счастья не добавляет.



Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвей в Нью-Йорке
«Ай Вэйвей в Нью-Йорке» на Яндекс.Фотках
Tags: ММАМ, выставки, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments