paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:

Винзаводовские выставки. Расулов в "Айдан", Алпатов в "11/12"


Вместе с прекрасными «железками» Гутова у Гельманов, на Винзаводе проходит масса выставок, из которых мне хотелось бы отметить (и зафиксировать на фотографиях) две понравившиеся – «Морепродукты» бакинца Фарида Расулова в «Айдан» и «Шторм» Алексея Алпатова в относительно новой галерее «11.12».

Расулов и Алпатов – это живопись и скульптура, думающие о себе, о содержании, внимательном к материалу и технологиям, выраженном через форму; такая себе симпатичная метарефлексия, удваивающая (утраивающая) значения и эффекты.

Инсталляция (скульптура, мобиль) Расулова напомнила мне другую выставку в этом же самом помещении – подвешенные к потолку люминесцентные берёзовые полешки Николы Овчинникова (символично, что и теперь в XL-галерее, как тогда, параллельно проходит выставка Михаила Косолапова), только теперь пространство испытывается проявлением и материализацией совершенно иных интенций – зелёных, гладких, обтекаемых, очередной раз показывая и доказывая, что в скульптуре главное – не правдоподобие, но сборка окружающего объект пространства.

Подобно полешкам Овчинникова, медузы (?) Расулова восполняют дефицит весенней зелени и своей острой (терпкой, кленовой) раскраской напоминают первые листочки расцветающего дерева, тогда как холсты Алпатова - листы меди, слегка изогнутой под воздействием каких-то сумасшедших температур или аппаратного давления...

«Шторм» его (как и деятельность всей этой галереи в целом) настаивает на реализме (или, как минимум, пограничном состоянии встречи жизнеподобия и актуальных тенденций), хотя мне показалось, что «энергия шторма» («это, скорее, сюжет энергии, чем формы», говорит куратор А. Евангели), запечатлённая художником, это не про то «как было», но про то «как увиделось».

Традиция, пошедшая, видимо от Тёрнера, изображавшего воду как нечто практически абстрактное, стремящееся преодолеть материальность «носителя» и стать чистым фантазмом, сборищем линий и пятен, превращает любой такой пейзаж в символ и даже в эмблему чего-то другого, не того, что изображается.

И дело здесь даже не в самом изображении, но способе его подачи, пытающемся изменить собственную участь (ну, да, совы, очередной раз, не то чем они должны казаться).

Пена морская застывает разводами, заставляющими [лично меня] вспомнить фактурные эксперименты Ансельма Кифера, который вот точно так же то производит, а то воспроизводит в своих (в том числе и живописных) работах тактильные ощущения, возникающие до прикосновения и, возможно даже, отменяющие его.


Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках

Расулов в Айдан
«Расулов в Айдан» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках

Алпатов в "11.12"
«Алпатов в "11.12"» на Яндекс.Фотках
Tags: Винзавод, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments