paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"ƐIKώѵ" Дмитрия Гутова в Галерее М & Ю Гельман

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках


Специально или нет, но гутовские объекты развешены в галерее таким хитроумным образом, что охватить «одним ударом», одномоментно поймать их видоискателем, невозможно.

Выставка Гутова оказывается резким антиклерикальным высказыванием, точно яичко к Пасхе, подоспевшим как раз к широкой общественной дискуссии; другое дело, что эти тонкие [по смыслу и исполнению] минималистские объекты, развивающие тему пространственных скульптур (ассамбляжей), начатых рукописями и иероглифами, продолженными рисунками Рембрандта и первобытными фресками, не рассчитано на быстрое считывание и понимание – форма здесь перекрывает содержание, между прочим, по сути, не менее радикальное, чем выступление женской панк-группы в ХХС.

Другое дело, что Гутов выступает в художественно маркированном пространстве; другое дело, что Гутов напирает не на социально-политическую, но на философскую проблематику, редуцируя православную символику до проницаемого скелета, расхристанного хребта, чьё истинное понимание возможно только под определённым, самым что ни на есть лобовым, углом зрения.

Шаг влево, шаг вправо и чёткость линий начинает разваливаться, идёт вкривь и вкось, уступая место ереси, разрыву, распаду, переходу в иное, абстрактное, агрегатное состояние.

Осмоловский пишет об этих объектах как о материализованной истории искусства; кажется, что металлические конструкции Гутова – точка перехода в новое качество, лишённое плоти (цвета, света), до почти буквальной схемы, схимы, продырявленной, на просвет, харизмы.

Гутов постоянно работает с традицией, «подгоняя» её под нынешние форматы [модернизируя?] – то увеличивая до циклопических размеров стопы мёртвого Христа с картины Мантеньи (один из лучших объектов выставки «Верю»), а то раскладывая супрематические пространства на составляющие (один из лучших объектов выставленных на групповых выставках в «Гараже»).

И эти трансформации свидетельствуют о серьёзных антропологических изменениях ; о том, что та самая «точка невозврата» невозвратно пройдена; художник как медиум, свидетельствует об этих переменах гораздо чётче и точнее программы теленовостей или политической повестки дна.



1.
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

2.

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

3.

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

4.

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман
«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Выставка Дмитрия Гутова "Художник и смерть": http://paslen.livejournal.com/864681.html
И ещё про то же самое: http://paslen.livejournal.com/865325.html

вторник, 27 апреля 2010 года, 09.47

Дмитрий Гутов: «Подтексты — это к другим»Дмитрий Гутов: «Подтексты — это к другим»

Известный художник продолжает серию работ, посвящённых рисункам Рембрандта

Почему именно Рембрандт? Способ доходчиво объяснить позицию или шлак? Какую роль во всём этом играет музыка? В каких направлениях не думает художник Гутов и что ему не интересно. Подробнее


Tags: Винзавод, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments