paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

На одной высоте с экс-госсекретарём

Бурбулис читает Ъ
«Бурбулис читает Ъ» на Яндекс.Фотках


Самолёт, в отличие от поезда, путевых заметок не знает, точнее, до поры до времени, не знал, пока не нашёл собственного, адекватного себе жанра: в поезде время растягивается пространством и вмещает в себя много чего, тогда как самолёт не зря отделяется от земли, оставляя тебя один на один наедине с собой (состояние, похожее на медитацию пассажира подземки, чей поезд встал посреди тоннеля).

Современные путешествия маркируются фактом прилёта (вот как у Андрея Битова; у него же, впрочем, есть целый очерк, воспевающий, постфактум, задержку в аэропорту [случай нелётной погоды]), но сам полёт описывается крайне редко. Некоторые элементы описания перелёта есть в книге Ильи Эренбурга «Индия. Япония. Греция», изданной в 1958 году, когда перелёты были новинкой и новостью сами по себе, однако, Эренбургу я, с какого-то времени, решил не доверять.

Я веду к тому, что смс или твиттер-трансляция и есть литературная форма, адекватная сжатости перелёта, в котором, несмотря на принципиальную обездвиженность, мысли долгими не бывают, так как внимание не может ни на чёт сконцентрироваться на долго.

Или под воздействием давления в салоне, или же из-за подспудного страха, выталкивающего пассажиров со своих мест ещё до подачи трапа, вошедшего в роль пуповины.
Впрочем, на этот раз Аэробус подогнали к самому проходу в здание портала Д аэростанции Шереметьево, куда выныриваешь в какое-то оглушительное ночное солнцестояние.

Метод погружения чреват (важен, интересен) полным переключением тумблеров восприятия, когда ты переходишь в иное агрегатное состояние смотрения и чувствования (особенно если знаешь, что ждать то настраиваешься едва ли не подспудно); только в Шереметьево я не то, чтобы понял, но убедился в смысле и логики той трехмесячной работы, что проделывал в Чердачинске, по частям создавая (ткал, ткач) собственную, на постном масле, реальность.

Шереметьево не оглушило, но раскрыло зрачок новой дозой расширившегося зрения, превратило глаз а фокус фотоаппарата, который каждый из нас знает как раскрывается, если его навести на объект и нажать на затвор.

А я, выходит, вышел из затвора.
Ну, да, буквально.


Мой синий Урал
«Мой синий Урал» на Яндекс.Фотках

Чубайса Бурбулиса папа заприметил ещё в чердачинском аэропорту, где за пару часов до нашего взлёта, губернатор открывал новый, расширенный вариант дьюти-фри, приближающий нас к мировым аналогам; обычно, я назначаю хранителями полёта детей (чем младше, тем вернее), но в этом раз решил остановиться на Бурбулисе, всю дорогу «Афанасия Никитина» читавшем «Ъ».
Остальное, в виде телеграмм, я скидывал в Твиттер, который, почему-то, перестал транслироваться в ЖЖ.
*
Каждый раз, читая в блогах, кто с кем из знаменитостей летел, кладу себе эту инфу на ум. Никогда не знаешь, что пригодиться может.
*
Каждый раз при покупке авиабилета спрашивают номер мобилки "для контакта", но ни разу не сконтактировали. Зато на посадке, зачем-то, сканировали паспорт…
*
В каком направлении лететь страшнее - с востока на запад или с запада на восток? Или с милого севера в сторону южную? Или обратно в холод?
*
Всю дорогу в аэропорт спорили с Шурой про акцию в ХХС; как и до этого с Ринатом, по дороге за билетами. Никогда на моей памяти народ так не интересовался искусством. Ни один человек, с кем говорил об акции в ХХС не понимает: девчонки-то мученицы в духе первых христиан, тогда как РПЦ ведёт себя точно по сценарию, описанному Достоевским в "Легенде о великом инквизиторе". Правда никому не нужна. Акция в ХХС всех задевает не глумлением над"святынями",но заступом на территорию правды. Поставив зеркало, нам сообщили о глуме РПЦ над нами. Я спросил Шуру почему он не считает глумом поведение Патриарха? Оно оскорбляет верующую бабушку, к которой Шура всё время апеллировал (принесла последнюю копеечку боженьке пожертвовать), гораздо больше феминисток (так как его метросексуальный жир и есть те самые бабушкины копеечки). Начинаешь понимать, что лицемерие и власть видимостей не являются прерогативой именно нашего времени. Раньше просто слова "симулякр" не было…
*
Усевшись в самолете, все никак не могу отделаться от ощущения, что нахожусь внутри шоу "Уральские пельмени". Вот она, великая сила искусства. летит. Учитывая разницу во времени и время самого полёта, прилечу в дату вылета. Выйду, можно сказать, в "чистый" ноль.
*
Вышел. Прилетел. Не был в Мск 13 недель (айфон напомнил об отсутствии резервной копии), ровно 94 дня (старая твит-лента напомнила). Вот и стали мы на код взрослей…


Родинка на Челе
«Родинка на Челе» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Четверо против кардинала
«Четверо против кардинала» на Яндекс.Фотках

Время местное
«Время местное» на Яндекс.Фотках

Семейство цитрусовые
«Семейство цитрусовые» на Яндекс.Фотках

Чердачинск - столица мира
«Чердачинск - столица мира» на Яндекс.Фотках

Смятая бумажки
«Смятая бумажки» на Яндекс.Фотках

Нутро Афанасия Никитина
«Нутро Афанасия Никитина» на Яндекс.Фотках

Летайте красиво
«Летайте красиво» на Яндекс.Фотках

Заказать рекламу?
«Заказать рекламу?» на Яндекс.Фотках

Шереметьевский зрачок
«Шереметьевский зрачок» на Яндекс.Фотках

Очевидность выбора
«Очевидность выбора» на Яндекс.Фотках
Tags: искусство, мобилография, невозможность путешествий
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments