paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"К.Коровин. Живопись. Театр". Открытие выставки. ГТГ


Про саму выставку расскажу завтра, пока же – фоторепортаж с открытия большой ретроспективы (в ряду с предыдущими монографическими выставками Николая Ге и Исаака Левитана), важной обилием нового и мало знакомого материала.

Недавно такая же большая коровинская юбилейная (150 лет со дня рождения) прошла в Русском Музее, где впервые был показан комплект монументально-декоративных панно, сделанных, кажется, для всемирной выставки в Париже.

К сожалению, работы эти в московскую экспозицию не попали, хотя здесь тоже есть свой северный павильон – оформление павильона «Крайний Север», сделанного по заказу Саввы Мамонтова, а потом долгое время украшавшего стены Ярославского вокзала.
Так
же представлен эффектный декоративный «фриз» семиметровой длины – «Старый монастырь», являющийся как бы энциклопедией стилистических примочек модерна.

Главные эффекты выставки, впрочем, связаны с театральными постановками Коровина – декорациями к "Золотому петушку" в «полный рост», расписанными художником собственноручно (денег на помощников не было) уже в эмиграции, во французском Виши и превращающем тылы экспозиции в роскошный разноцветный задник – самодостаточную инсталляцию, которая даёт два разных впечатления, если рассматривать её сверху и снизу.

Главным концептуальным просчётом мне показалась ориентация оформления на сплошные, без просветов, которые особенно хорошо играли неожиданными рифмами и сопоставлениями на прошлой большой выставке, посвящённой Николаю Ге.

Здесь же оформитель придумал сплошные выгородки, лишающие густую, пастозную живопись выхода вовне; точно превращая многочисленные пейзажи в калориферы, отапливающие не улицу, но законопаченную округу.
Так что можно сказать, что, с одной стороны, несущий оформительский принцип вступает в противоречие с фундаментальной оценкой творческого метода экспонируемого художника (импрессионизм), но, с другой-то стороны, невольно подчёркивает его, Коровина, особость, не такую уж, между нами, и импрессионистическую.


Очередь на выставку Коровина
«Очередь на выставку Коровина» на Яндекс.Фотках

Церемония открытия
«Церемония открытия» на Яндекс.Фотках

Красный гаолян
«Красный гаолян» на Яндекс.Фотках

И ещё.
Главные экспонаты – это не экспонаты, но, конечно, люди, публика, совершенно особая на каждом вернисаже и, вероятно, заряженная увиденным и, каким-то неуловимым образом, отражающая увиденное.
То какая-то лёгкая и рассыпчатая, как на открытии коллекций графики и рисунков Валентина Серова, то слегка как бы придавленная и приплющенная мессиджами Ге, а то какая-то даже и несколько простоватая на непростом и заковыристом Коровине.

Ну, не совсем, разумеется, люди с улицы, всё-таки, «чужие здесь не ходят», но какая-то отчётливо простодушная и почти не фотогеничная, хотя и помогающая лучше понять то, что, в конечном счёте, получилось у устроителей, горевших своим проектом (это по всему видно), опиравшихся на свои, в основном силы, и пытавшихся превратить минусы в плюсы.
В достоинства нового прочтения, что несомненно получилось.

Коровин, встречающий гостей
«Коровин, встречающий гостей» на Яндекс.Фотках

Уголок передвижника
«Уголок передвижника» на Яндекс.Фотках

Северные этюды
«Северные этюды» на Яндекс.Фотках

Крым
«Крым» на Яндекс.Фотках

Семиметровый Северный Монастырь
«Семиметровый Северный Монастырь» на Яндекс.Фотках

Пик импрессионизма
«Пик импрессионизма» на Яндекс.Фотках

Парижские натюрморты
«Парижские натюрморты» на Яндекс.Фотках

Вечер в порту. Впечатление
«Вечер в порту. Впечатление» на Яндекс.Фотках

Париж-Париж
«Париж-Париж» на Яндекс.Фотках

Ночной разговор
«Ночной разговор» на Яндекс.Фотках

В центре лабиринта
«В центре лабиринта» на Яндекс.Фотках

Вагончик тронется, перрон останется
«Вагончик тронется, перрон останется» на Яндекс.Фотках

Дважды два
«Дважды два» на Яндекс.Фотках

Стан Шемаханской царицы
«Стан Шемаханской царицы» на Яндекс.Фотках

Град-Столица
«Град-Столица» на Яндекс.Фотках

Театральный подвал
«Театральный подвал» на Яндекс.Фотках

Два на три
«Два на три» на Яндекс.Фотках

Свежий бриз
«Свежий бриз» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


Два одиночества
«Два одиночества» на Яндекс.Фотках

Острова
«Острова» на Яндекс.Фотках

Начало выставки
«Начало выставки» на Яндекс.Фотках

Северная идиллия
«Северная идиллия» на Яндекс.Фотках

Северный павильон
«Северный павильон» на Яндекс.Фотках

Поздняя весна
«Поздняя весна» на Яндекс.Фотках

Царь-девица
«Царь-девица» на Яндекс.Фотках

За стеклом
«За стеклом» на Яндекс.Фотках

Формы декораций
«Формы декораций» на Яндекс.Фотках

Формы айсберга
«Формы айсберга» на Яндекс.Фотках

Осанка
«Осанка» на Яндекс.Фотках

Мамонтов. Глаза в глаза
«Мамонтов. Глаза в глаза» на Яндекс.Фотках

Вечерний концерт
«Вечерний концерт» на Яндекс.Фотках

В мастерской художника
«В мастерской художника» на Яндекс.Фотках

Дыша дождями и туманами
«Дыша дождями и туманами» на Яндекс.Фотках

Едоки картофеля
«Едоки картофеля» на Яндекс.Фотках

С другого берега
«С другого берега» на Яндекс.Фотках
Tags: ГТГ, выставки, мобилография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments