paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Доброй ночи, злой мальчик

К вчерашнему про Гордона и зверюшек Первого канала

Отрицательное обаяние действует сильнее, чем положительное. Это очень яркое, красочное и, главное, сытное чувство.

Вчера, перед сном, думал про то кого же на главном канале страны (проблема в том, что Первый - самый качественный канал, у РТР и НТВ возможностей и вкуса меньше в разы, а антропологической порчи больше) может проходить по ведомству "хорошего парня", ну, или же "правильного парня", реального пацана?

Понял, что только Тимур Кизяков, впрочем, заткнутый в утренний эфир выходного дня.
Да и то с оговорками, т.к. Тимур не добрый, но добренький, выстраивающий свой интерес, опять же, не на самых лучших человеческих чувствах (оказаться у знаменитости дома, как бы за кулисами образа), к которым, как к зловещему дёгтю подмешен желток жалости и умиления над детками из детдомов.

Собственно, я к тому, что постоянные рекламно-музыкальные бомбардировки делает телезрителя нечувствительным к полутонам и оттенкам. Это делает таким жестоковыйным и фрикообразным не только шоу-бизнес [который где-то вовне], но и телевизор [что с доброй сказкой входит в каждый дом, в спальню, едва ли не в постель].

Ключевое слово здесь - сказка. Семейка Адамсов, кочующая из передачи в передачу, лучше всего вскрывает фантазийную природу телевизора, задача которого не отражать реальность, но привлекать к себе внимание.
И в этом он ничем не отличается от ярмарочного зазывалы, показывающего сросшихся близнецов и бородатую женщину.

Это важно понимать, для того чтобы делить не на два, но на 22. Чтобы не принимать одно за другое, не париться и не разочаровываться.
Поскольку поле битвы в XXI веке переместилось из земляных траншей в мозговые извилины, каждому из нас нужны особые практикумы освоения общения со СМИ.

Теперь, с появлением интернета и соцсетей война за разум и/или внимание стала ещё более тонкой и изощрённой, однако, ведь, и базовые практики, застолбившие за собой выход в общее информационное пространство и построившие плотины на пути нашего выхода к новостям, никуда не делись.
И точно так же, как и раньше, заманивают буратин красными сатиновыми труселями.



Телевизору важно раздражать мозжечок любыми средствами. Современный мозг атакуется постоянно и со всех сторон, на нём уже живого места не осталось, поэтому все средства хороши.
Фрик отличается от нормального, без патологий, ведущего как ненакрашенная женщина от дамы, побывавшей у стилиста; как еда из фаст-фуда, усиленная усилителями.

Я-то всё к тому, что чем дальше, тем страннее и яриться по этому поводу не следует как в целом, так и по всем его составляющим (Гордон или ещё более подлые Макаров с Шевченко). Силы и нервы лучше экономить для себя и близких, а не медийную улицу отапливать.
Тем более, что вся эта фрикация - объективный, едва ли не антропологически эволюционный процесс, без него никуда.
Это к вопросу о создании нового общественного телевидения, логика развития которого приведёт его туда, куда уже привела РТР и НТВ, бывших в предыдущей эпохе бастионами свободы.

Здая сказка. Страшилка на ночь, не способная вызвать добрых чувств, да и не стремящаяся к этому.
Разница только в том, что сказка, какой бы она ни была, принципиально конечна.
И добро в ней всегда побеждает зло.

Locations of visitors to this page
Tags: СМИ, телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments