paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Умерла, так умерла

Фидий отдыхает
«Фидий отдыхает» на Яндекс.Фотках

Я помню её постепенно разваливающейся, помню даже её младенца, стоявшего рядом и точно отсылавшего к ватиканской статуе, изображающей Нила.

С одной стороны, жилой дом, с другой - родильный, оба, при этом, построены в духе сталинского ренессанса, т.е. с возрожденческой неторопливостью, полной ненужных подробностей с романскими арками, балкончиками, надбровными дугами над окнами, отпущенными, впрочем, на свободу и в открытый космос - не сколько развиваться, сколько разлагаться, зарастая растительностью, тополями, ухоженность которых выглядит, на фоне общей убогости и убитости, особенно вопиющей.

Тем не менее, при определённой увлажнённости глазного яблока, все эти архитектурно-коллекторные недоразумения - с трубами парового отопления и импровизированной автоплощадкой на берегу реки, можно вполне было принять за античные развалины, которых здесь не могло быть по определению.

С правильно отбитым носом, выразительными конечностями, пеньками тополей, которые издали можно было легко принять за зацветшие мраморные фекалии.

Ну, то есть, технология этого взгляда уже описана в посте про "школу для дураков": при умелом подходе, советские руины умозрительно облагораживаются до такой степени перевоплощения, что в конце своего материального существования, все эти объекты иначе уже и не воспринимаются.



Чердачинская Глиптотека
«Чердачинская Глиптотека» на Яндекс.Фотках

За антиков в Чердачинске отвечала означенная мадам, за чердачинское викторианство - башня готического формуляра; но были у меня и более актуальные пунктумы.

У меня по улице Российской существовал ещё один историко-архитектурный симулякр-заложник, который мне сегодня, на больную голову, захотелось вспомнить - супрематическая композиция на одной из стен одноэтажного посёлка, которые я проезжал Седьмым трамвайным маршрутом по дороге на работу [проезд этот достаточно подробно описан в "Едоках картофеля"].

Там была одна мазанка с шершавой белой стеной, на которой, случайно или не очень, буквально несколькими линиями образовалась конструктивистская композиция, в духе Клюна или Лисицкого, которую, скорее всего, кроме меня никто и не видел.

Каждый день я ехал мимо, отмечая всё нарастающие степени разрушения "фрески"; эта игра давала мне много больше знаний и чувств и родном пепелище, чем все новости из челябинских газет вместе взятых (интернета тогда почти не существовало)...

... а сегодня [первый раз после 22-го января оказался на улице; было минус 25, примерно] ехал мимо и увидел пустой постамент - этого антика чердачинского разлива, которым я любовался с самого детства, возле роддома, к сожалению, более не существует: ровная площадка, точно творогом, покрыта толстым слоем снега.

Этого и следовало ожидать; она утонула, жаль что при жизни метафора того, как меняется твой родной город, который ты помнишь таким, каким его никто уже не помнит и который, таким образом, уходит вместе с тобой, когда ты уходишь.

Очень даже по-человечески.
Невечная память!

Locations of visitors to this page


Рука, не кочающая колыбель
«Рука, не кочающая колыбель» на Яндекс.Фотках


Кора
«Кора» на Яндекс.Фотках

Аркадии
«Аркадии» на Яндекс.Фотках
Tags: Челябинск, мобилография, прошлое, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments