paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ротко (оммаж Анле)


Отчего это именно геометрия символизирует предельный уровень духовных исканий? Кандинский и Клее, Мондриан и Малевич, да-да, Малевич особенно. Большие, наплывающие плоскости Ротко - точно тающие пломбиры подсознания, пятна, пятна, в которых растворяются образы и фобии - всё то, что невозможно высказать, выразить в словах.

А ещё: вид на землю откуда-то сверху. А ещё - окна, просвечивающие сквозь пургу. И - лёд, конечно. Сладкий лёд с наполнителем. И пятна симфонического звучания, когда все звуки перемешиваются в едином серо-буро-малиновом облаке...


Конечно, ближайший родственник Малевича, его одухотворённой геометрии - квадраты Ротко не менее вместительны, чем квадраты Малевича - они тоже способны вместить все образы, умещающиеся в нашем бессознательном. Именно поэтому они неровны и шершавы. Геометрия Малевича более точна и правильна - всё верно: он ещё не знал про ид, не читал Юнга, ему не сказали.

Ближайший родственник, потому что, как известно, Ротко - фамилия, придуманная в Америке, полная же фамилия самоубивцы - Роткович.

Ротко кажется таким правильным, "гуманистическим", точнее, чистым художником, официальным почти, что никак не вяжется с его бытовым бэкграундом, на котором особенно подробно останавливается Анле. Что-то из серии экспериментов академика Лысенко. Другой пример подобных несоответствий - чудовищная непохожесть на свои стихи Ивана Жданова


Locations of visitors to this page
Tags: искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments