paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Открытие выставки Караваджо. ГМИИ

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

Большие прессухи (в последнее время мне везёт на такие рекордные сборища, вызывающие удивление у самих устроителей - вот как в Большом театре или же на Ге в Третьяковской галерее) схожи с торнадо, внутри которых жизнь самозарождается, развивается и затухает.

Закономерности одни и те же, вся разница в деталях, количестве пафоса и респекта, которые себе могут позволить домомучительницы администраторы.

Два десятка телекамер (главный показатель медийности мероприятия) - это ж цельный мини телецентр!

На Караваджо многое сошлось - эффектная выставка, которую давно готовили и повторить которую вряд ли будет возможно (Антонова сравнила её с "выставкой "Москва-Париж" 1882 года..." (в дате ошибся не я, но госпожа директриса), а непосредственный куратор выставки - с привозом в Москву "Моны Лизы") - одиннадцать полноценных, непроходных [за исключением, может быть, пары холстов поменьше] шедевров; завершение года Италии в России и России в Италии, ощущение финала многовекового правления г-жи директрисы, празднующей одновременно свой юбилей и юбилей вверенного ей музэя.

А так же, не в последнюю очередь, вернисажу зело подсобила активность столичного гей-коммьюнити, для которого Караваджо является важным, типа Мэпплторпа, персонажем из политбюро имени Дерека Джармена.



Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

А ещё здесь, как в случае с открытием Большого, соединилось два редко пересекающихся коммьюнити - российская пресса (пишущая, говорящая и снимающая) и зарубежная (в данном случае, понятное дело, итальянская).
+ тёмно-синие костюмы дипломатического корпуса, обрамляющие общую картину.
+ охранники и охрана.

Вышло шумно и как бы автономно от того, что творилось за длинным красным столом с директорами музеев, послом и организаторами, которые, для начала, крайне торжественно спустились по боковой лестнице, ведущей в покои Медичи расположенной за спиной гипсового Давида.

Впереди, разумеется, Антонова со своим секретарём. Точнее, секретаршей.
Далее, в некотором заторможенном отдалении - итальянцы в бриони и армани.

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

Выглядел этот балет как действительно великосветский приём, когда одна национальная аристократия зовёт в гости другую национальную аристократию.
Тогда как все остальные подглядывают в запотевшее от напряжения оконное стекло за менуэтами господ аристократов, занимаясь, при этом, какими-то своими делами - организуя записи и фотосъёмки, записывая удивительные цифры и транскрибируя фамилии чиновников и названия дружественных музеев, регулируя то свет, то громкость.

Или, наконец, пропуская сквозь узкий живой коридор женщин и детей, случайных экскурсантов, просочившихся из одной незакрытой директории в другую, точно такую же, открытую для посещений.

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

Журналисты же народ живой и непосредственный.
Операторы тут же выясняют отношения с корреспонтентами, занятыми высоким искусством кто из них главнее; видеокамеры меняются местами с фотографами и звуковиками, расположившими пульт у подножия всё того же Давида (с другой стороны облезлого гипсового постамента поставили колонку, у которой кружат с микрофонами на удочках радийщики).

Тут же [всегда] обязательно возникает пара эффектных молодых, длинноногих, пухлогубых красавиц, чье пребывание в журналистском цеху выглядит явно проблематичным.

Тем более, что тут же [всегда-всегда] обязательно проявится пара-другая фрикообразных и странно разодетых персонажей в каких-нибудь шляпках и платьях.
Всё это жужжит, шумит и пенится, как шампанское или же большая перемена - то ли школьная, то ли суммы слагаемых.
Какой-такой павлин-мавлин, искусство-шмикуство, караваджо-швараваджо?
Не видите, люди работают!

Я люблю вас, люди!

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

А ещё постоянно звонят мобильники, постоянно бубнит переводчик - за красным столом идёт другая, своя игра с борьбой амбиций и тщеславий.
Итальянцы славословят Антоновой, лицо которой набелено сверх всякой меры и это делает её похожей на персонажей саги "Сумерки", Антонова и её русские коллеги хвалят итальянцев, рассчитывая заполучить очередные шедевры.

По правую руку от Антоновой сидит министр культуры Сицилии, передавший в Третьяковку работы де Мессины, из-за чего его превосходная выставка прошла в Лаврушинском, а не на Волхонке. Третьяковка вслух не называется, в отличие от Эрмитажа, обладающего единственным в стране Караваджо, но не предоставившим его на нынешнюю почётную и беспрецендентную акцию.

Длина чиновничьих речей обратно пропорциональна их значимости и содержательности.

Журналисты начинают скучать и медленно расползаться по территории; тогда Антонова просит задавать вопросы, однако, после часа протокольных любезностей вопросов не находится (один, весьма необязательный, задаётся каким-то фотографом для очистки совести) и все чуть ли не бегом поднимаются по лестнице на второй этаж, где рабочие занимаются последними приготовлениями.

Да-да, главную выставку года (Антонова планирует их точно по нарастающей, чтобы затем, когда она, таки, уйдёт ещё долго громыхало архетипическое: "А вот раньше... а вот при Ирине-как-её-там-уж-и-не-помню...") развесили не в Белом Зале, где должна висеть экспозиция Декабрьских вечеров, но в намеренно затемнённых помещениях, освобождённых от гипсовых дур, которые уже так давно пылятся в залах ГМИИ, покрываясь цветом вываренной кости, что уже сами с некоторых пор превратились в незаменимые, едва ли не аутентичные экспонаты и древности.

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

Но сама-то выставка - это же не суета и мельтешение с распространением волн, а рассматривание и сосредоточенность, поэтому непосредственно про экспозицию я напишу завтра.

Параллельно, в верхнем фойе (там, где кассы центрального входа) и у пятого подъезда, а так же в Белом Зале идёт разгрузка и демонтаж другой важной выставки - Уильяма Блейка, открыть которую намечено в понедельник.


Locations of visitors to this page


Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках

Караваджо. Открытие
«Караваджо. Открытие» на Яндекс.Фотках
Tags: ГМИИ, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments