paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Большой Большой. Последние приготовления

Очень Большой за четыре дня до


Сегодня сбылась моя детская мечта - я станцевал и даже спел на главной сцене Большого театра, причём сделал это много раньше наших прим и звёзд.
Сегодня, перед пресс-конференцией посвящённой гала-концерту открытия и премьере "Руслана и Людмилы", большую труппу группу, в основном, иностранных журналистов, водили с показами и рассказами по обновлённому зданию исторической сцены, которое выглядит красиво-бохато так, как должна выглядеть главная сцена империи, хотя бы и бывшей - эффектно, вычурно и помпезно.

Выложились все по максимуму, цены оглашённые на пресс-коференции оглушают (за 21 млд долларов), новое подземное фойе с новым Бетховенским залом (я, почему-то, представлял, что оно будет каким-то особенно глубоким и опасным для клаустрофобии, ан нет, оно небольшое и светлое, с трёхуровневым полом, трансформации которого нам тут же и продемонстрировали), императорское фойе (бывший Бетховенский зал), ну и сама зрительская зала расцветают свежими страстями совсем как в романах Пруста.



Начнём с нового Бетховенского зала, шестью этажами уходящего под Театральную площадь (теперь, когда вы по ней проходите, знайте, что вы идёте по потолку) на 25 с половиной метров.

Я попытался заснять с разных ракурсов трансформации пола, превращающегося в амфитеатр и место для оркестра; все эти метаморфозы будут происходить ещё до того, как в зал (по лестницам, лифтам и эскалаторам) начнут стекаться слушатели камерных концертов.
А ещё здесь будет размещена звукозаписывающая студия, на которой можно будет писать музыку.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Скорее всего, это можно будет делать по ночам, поскольку станция метро Театральная находится в пятидесяти метрах от правой стены нового Бетховенского зала, хотя эксперты утверждают, что маты, подложенные под стрелки рельсов на самой станции, а так же звукоизоляционные панели создают практически полную тишину.

И, действительно, пока журналисты с шутками и прибаутками осваивали пространство, шелестя по мрамору и паркету синими, как в больнице, бахилами (да-да, их в преддверии церемонии открытия, в приказном порядке заставили надеть всех), поездов слышно не было.

Осталось убедиться в этом во время звучания камерной музыки (известно, ведь, что все концертные и театральные залы Москвы делятся на те, в которых слышны метровибрации, как в БЗК и КЗЧ и те, в которых даже самые проникновенные такты этой напасти лишены напрочь).
Надеюсь, повод ещё будет.

Тем более, что как показала сегодняшняя экскурсия - новый Бетховенский зал - идеальное место для брифингов и прессух.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Дальше всех гуськом повели в белое фойе, откуда все начали просачиваться в бывший теперь уже зал Бетховена, которому вернули историческое название (императорское фойе, отныне доступное любым зрителям),а так же сочинённую по старинным эскизам мебель, которую ещё даже не распаковали и не расставили как следует.

Окнами императорские покои выходят на лестницу и вход Новой Сцены, это окна, что расположены над ажурными зелёными решётками, с ардекошным, едва ли не парижским прононсом, которые мне больше всего нравились в старом здании (создаваемой ими атмосферой).

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Отдельной песни заслуживают тканные гобелены с вышивками, которые мастырили по каким-то уникальным рецептам (всю технологическую часть я прослушал, поскольку встретил средь шумного бала случайно свою драгоценную подругу Лейлу и мы с ней, как два давно не видевших друг друга человека, пропустили все подробности и особенности исторически достоверной реставрации).

Этот тяжёлый банкетный цвет как бы заранее пыльных портьер, некоторый беспорядок убранства, сиротскую покинутость, точнее, необжитость помещений и отвязность журналистов вдруг, по какому-то еле уловимому ощущению соединились во что-то предельно декадентское, упадническое, едва ли не по-пазолиниевски (или куклускановски кукрениксовски - порочное.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Зато Лейла, будучи ведущим балетным критиком столицы, показала мне who is who.

Так, кивнув в сторону сухонького старичка, терпеливо сопровождавшего журналистские орды, а затем севшего в амфитеатре рядом с какими-то тётушками, что это сам Мессерер, правда, не уточнила какой из них (надо уточнить по вики, кому сейчас из Мессереров больше всех).

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Да, это мы уже переместились в партер, а самые наглые, по мосткам, перекинутым через оркестровую яму, уходящую куда-то к центру планеты, пробрались на сцену.

Здесь во всю шла монтировка цвето-светомузыкального оборудования, образующего несколько рядов непроходимых металлических лиан, по которым карабкались и ползали самые разные люди; некоторые из них подъезжали к особенно недоступным участкам работ на подвижных и перемещающихся платформах.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

И все как с цепи сорвались, принявшись фотографировать сцену и её напичканные гаджетами окресности, с такой же яростью, точно перед ними труп Каддафи.
На всю эту вакханалию, полускрывшись во тьме откупоренной ложи, стояли рабочие и дивились на весь этот непривычный им медийный разгул.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Именно здесь я осуществил своё злодеяние свой вклад в культурную историю не только столицы, но и всего великого русского музыкального искусства, сховавшись между двумя рядами сплошных цветомузык, я спел кое-что из "Евгения Онегина".
А затем, пока японские и китайские съёмочные группы писали стенд-апы, выпер на авансцену и там, под предлогом фотографирования покатости сценического покрытия, сложился умирающим лебедем.
Впрочем, вряд ли люди, живущие со мной в том же самом историческом отрезке времени, смогли оценить красоту и грацию этого меланхолического и не рвущегося на обложки глянцевых журналов, танца.

Даже балетный критик Лейла сказала, что фуэте в такой торжественный день было бы более уместно, на что я соврал, мол, испугался отверстого зева оркестровой ямы.
Хотя, на самом деле, просто придерживался другой хореографической доктрины.

Да, у моего бенефиса случились и заочные, правда, свидетели - когда я стоял на самой что ни на есть исторической сцене, из Израиля позвонила Ира Гробман поздравить с выходом очередного "Зеркала", где моим Мясковским занято полсотни прекрасно написанных страниц.

Ну а потом мы разбрелись по последнему ярусу (на другие нас просто не пустили - как, между прочим, и в царскую ложу), откуда открывались и вовсе дивные дивы на плафон и папье-маше, не покрытое, но залитое позолотой.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Затем, когда сквозь машинерию стали проступать очертания оперных декораций и в зале почти никого не осталось, пришлось пойти на чинную прессуху, где Черняков, Юровский, Синайский и г-н гендиректор отвечали на вопросы журналистов, которых было так много, что даже сами устроители удивились.
Особенно разбушевалась одна испанская журналистка, которая увидела драку возле театральных касс.

Я тоже, когда шёл из метро на свой бенефис, видел очередь за билетами, а потом, уже в Бетховенском зале узнал (а, затем, на пресс-конференции запомнил) почти бесполезное: на каждый спектакль БТ, независимо от звёздности и статусности, должно продавать 395 сторублёвых билетов.
Так вот барыжники оттесняли простых меломанов от дешёвых билетов и довели дело до драки, описание которой корреспондентом телеканала "Звезда" затмило рассказ дирижёра Юровского о семи вариантах партитуры "Руслана и Людмилы", а так же сообщение Чернякова об участии в спектакле Елены Образцовой и двух (по количеству составов) контр-тенора.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Испанская журналистка увидела в этой драке политический подтекст (администрация театра, де, построила провела реконструкцию театральной вертикали, а с простой продажей билетов справиться не может (Анатолий Иксанов развёл руками, подтвердив, да, мол, не можем), и попросила не ограничивать её в ответах (так как ведущая мероприятия, пресс-атташе БТ Катя Новикова настаивала на том, что вопросы на этой прессухе должны касаться, прежде всего, творческих вопросов) а Черняков, невозмутимо, продолжил рассказывать о стилистической неоднородности этой единственной, пожалуй, русской оперы со счастливым концом (оттого и поставили на открытие), позволяющей делать действия непохожими друг на друга, как бы автономными спектаклями внутри спектакля.

А Юровский добавил, что мы, мол, ставим сказку и сказку, временами, страшную (а временами весёлую), так что "скажите всем своим знакомым, чтобы детей младше двенадцати не приводили..."
А Иксанов перечислил оперных звёзд, задействованных в гала открытия, следить за которым можно будет только заочно, а по поводу приезда Ангелы Меркель отшутился...

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Но это всё пустяки и я понимаю, что вы ведь от меня совершенно иного ждёте.
Так ведь?

Ну, так что же мне сказать вам, наконец, мои дорогие, о характере этой великой сцены?
Только нам, ветеранам главной сцены страны очевидно, насколько она божественна и богата, торжественна и поката (точнее, наклонена в оркестровую яму)...
Да, и действительно жестка как, впрочем, всё оперно-балетное искусство, не терпящее слабины или дилетантизма.
Жестка и поката.

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках


Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках


Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках

Очень Большой за четыре дня до
«Очень Большой за четыре дня до» на Яндекс.Фотках
Tags: БТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments