paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Рабочий клуб" А. Родченко (1925). Реконструкция. ГТГ

"Рабочий клуб" А. Родченко


Ожившая, вечно чёрно-белая, картинка из монографии, внезапно ставшая красно-белой (с участием серого и чёрного); объёмной, хотя и, по-прежнему, недоступной.
Ускользающей.
Если искусство принадлежит народу, то, следовательно, оно не принадлежит никому, поскольку само это понятие "народ" это фикция; языковая, социологическая или какая угодно химера.

Важное [можно сказать, квентиссенция] явление конструктивизма, учебное и хрестоматийное, прочая и прочая, созданное [реконструированное] для выставки в Кунстхалле в Баден-Бадене (2008) и, оттуда, "за особые заслуги" (пресс-релиз намекает, что у нынешней инсталляции есть, успела возникнуть своя собственная история) перевезённое, с участием спонсоров и меценатов в Москву.

Это не первая реконструкция в Москве (в Музее Частных коллекций стоят образцы родченковской и степановской мебели, аккуратные, как только что купленный набор деревянных кубиков) и даже в Третьяковской галерее, где в постоянную экспозицию на Крымском валу включены пространственно-архивные композиции - татлинская Башня Третьего Интернационала в фойе первого этажа, а так же особо огороженная территория выставки ОБМОХУ 1921 года с детально воссозданными артефактами и каноническим их расположением в пространстве.

Такие "кабинеты", вставленные в бесконечность советских залов, делают экспозицию на Крымском валу более разнообразной, игровой, играющей.
Жаль только, что все они огорожены и созерцаемы только со стороны, что в разы снижает их художественную (то есть, воздействующую на зрителя) ценность.
Поскольку в реконструкции главное не аутентичность, возобновить которую невозможно, но переживание пространства, окружающего тебя и подающего разнообразные, но едва уловимые сигналы.



"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

Тут ведь что, в этом ощущении и переживании ощущения важно?

Его всеобъемлемость и тотальность (что хорошо понимали религиозные архитекторы, впрочем, не только они), выстраивающаяся в единую (цельную, неразрывную) карту-схему импульсов - не разрозненных вспышек, но импульсов, выстраивающихся в цепочки, подобно новогодней гирлянде и пульсирующих где-то с изнанки тела (почему-то хочется здесь написать - туловища).

Тем более, что музеи уже давным-давно не артефакты должны выставлять, но самих себя точно срежессированные эмоции (ожидания и их подтверждение или опровержение).
Аттракционы для органов чувств, замучен в тяжёлой неволе, страдающих от ожиренья, подобно печени гуся, предназначенной на фуа-гра.

Экспозиционеры с лёгкостью добавляют[разбавляют] в музейные залы кино (времена индустриализации иллюстрируются "Цирком" и "Волгой-Волгой") и театром (усложнённая сценография), но интерактивность всё ещё понимают, мягко говоря, устаревшим образом как всевозможные мультимедийные приблуды, на самом деле, мало кому нужные.

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

По форме "Рабочий клуб", конечно же, это тотальная инсталляция, кабаковский инвайромент, выворачивающий смысл реконструкции наизнанку и превращающий низменную бытовуху в элитарные горние выси, а по сути - типичная "документация перформанса"; то есть, нечто изначально остывшее, покинутое жизнью и ничем из того, что было важным более уже не наполненное.

Это Марина Абрамович, скорее, от недостатка, нежели избытка, понимает, что всяк шесток следует разыгрывать с пышностью порочной барочной мистерии, а у советских, как известно, собственная гордость.
Свысока смотрим не только на буржуев, но и на любые формы энергосбережения: когда мировой пожар в груди, то о щепках особенно не задумываешься.

Не то теперь, когда времена изменились, всякая щепка экологически уложена в отдельный реликварий.

Я к тому, что вместе с переменой участи меняется и смысл: ныне, скажем, странно молится на иконы Джотто или Дуччо.
Но музейщики, народ консервативный по восприятию, всего этого не понимает, выставляя реконструкцию в старом музейном виде, как нечто автономное и замкнутое на самое себя.

Что же они там замыкают интересно?
И что в демонстративно проходном помещении возле выхода-входа хотят сохранить?
Рукоделие столяров и краснодеревщиков Баден-Бадена?

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page


"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках

"Рабочий клуб" А. Родченко
«"Рабочий клуб" А. Родченко» на Яндекс.Фотках
Tags: ГТГ, выставки, искусство, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments