paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Энергия ожидания". Спецпроект 4-ой Биеннале. Проект_Фабрика

"Энергия ожидания" на Фабрике


"Проект_Фабрика" на этой видимости, выполняет роль, которую в прошлые годы прилежно исполнял выставочный микс "Красного Октября": именно здесь на этот раз и представлена сырая, ещё даже до-галерейная (не говоря уже о музее) сырьевая масса, хрустящая под ногами; из которой, со временем, может вылупиться живая бабочка осмысленного процесса.
А пока хаос и бардак входят в условия социального страхования обязательной программы всего, что показывается в этих полуруинах, зарастающих, подобно джунглях, воспоминаниями о стабильном прошлом.

Топография места провоцирует, из-за чего закрываешь глаза на несуразицу, отбрасывая в сторону возможное лишнее (то есть, на автомате проделывая [доделывая] работу, схожую с кураторской) и пробиваясь к замыслу.
И главное здесь - стараться ни на что не отвлекаться.
кто бы мог подумать, что выставочное пространство может укрощаться таким вот, парадоксальным образом, через упадок и избыток.

Многомудрый Хачатуров не случайно назвал свой проект "Энергией ожидания", перенося сердцевину смысла в область чистых интенций.
Перенося акцент с материальных объектов на зияние отсутствующего, но постоянно становящегося события.
Того, что невозможно пощупать руками.
И, тем более, продать.



"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Его кураторская заявка говорит об отдельных [автономных] зонах и секциях, каждая из которых заваривает свой собственный стилистический чай.
Однако, главное в этом веществе ожидания то, что локальные сюжеты, состоящие из отдельных работ выливаются или же вываливаются в бассейн (все)общей территории, в свою очередь, раскрашенной и расчерченной своими собственными артефактами.

Вот и выходит нечто, похожее на инсталляцию Е. Елагиной и И. Маркевича про "Общее дело" из основного проекта: отнюдь не умозрительный фонтан вполне осязаемых страстей.

И, я бы даже сказал, групповой, свальный грех пластической оргии, в котором всё взаимодействует [коммуницирует] со всем.

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Отдельные ручейки вливаются в труд хачатуровской республики, настаивающей на своем единстве (некоторые из работ показаны или нарисованы в пресс-релизе выставки на официальном сайте ММБСИ) сквозным артефактом Андрея Кузькина, состоящего из стоптанной обуви планомерно раскиданной расставленной по общему полю.

Хорошего художника видно издалека (даже если он, как Хаим Сокол, ставит в углу ведро с половой тряпкой), даже если он берётся за такие простые и очевидные (у всех на глазах) вещи и превращает их едва ли не в основополагающее высказывание экспозиции.
С отягчающей ответственностью за эффект групповушки.

Подобно слюне или строительной вязкости, именно его "Мы или эффект присутствия" связывает разрозненные реплики в нечто очевидно единое.

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Так же мне, как и Хачатурову, поставившему лайтбоксы Натальи Зинцовой на самое начало, понравилась серия схем киношных залов, отгороженная от всего прочего пространства ожидания фальшь-стеной, на которой с другой стороны, повешено фотопанно с человеческими руками.

Вполне говорящим названием, этот самый "Иллюзион" со стульями и схемами, задаёт дополнительную тему выставки, в которой главное должно, по всей видимости, вот-вот и соткаться из воздуха.

Да видно нельзя никак, из-за чего в центре зала завихряются раздор и фрустрация.

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Центральный пролёт зала базируется на трёх неомодернистских фигурах Игоря Шелковского, вокруг которого, собственно, и формируются потоки и вихри ожидания.
Когда в центре есть во всех смыслах устойчивая платформа, то возле стен может зарождаться всё, что угодно.
Именно так Хачатуров и строит главное блюдо (зал Фабрики, между прочим называется "Оливье"), копошащееся по углам многочисленными складчатыми, не очень внятными подробностями.

Особо следует отметить остроумную и пластически выверенную "Капеллу" Егора Кошелева, разыгранную по законам монументального искусства отнюдь не масштабную псевдороспись фальшь-стен.
Во-первых, это просто красиво; во-вторых, умнО, с реверансами традициям и свернутым искусствоведческим (ну, или же культурологическим) высказыванием, которое, правда, удобнее рассматривать в более светлом и специально устроенном помещении (хотя и необязательно).

Проработанность "Капеллы", наросшей натоптышами на академических штудиях, противопоставлена нарочитому трешаку сердцевинки, объясняя, что такая выделанность для территории ожидания - категория не самая важная.
Или, всё-таки, просто не все научились работать не только на коленке?

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Вот, казалось бы, мусор мусором, вполне ведь в канве не столько мусорного искусства, сколько в ауре этого здания, формально мало чем отличаясь от размещённых по соседству в зале грунтовальной машины "Космических Государствах Трансцендентальных Переворотов" и во "Внутренностях" заводоуправления, которые я слегка покритиковал.

В чём же разница? Отчего одни это хорошо, а другие плохо?

Поясняю собственное умовпечатление: проект Хачатурова разными способами протягивает посетителю руку помощи; знающий способы бытования и воздействия артефактов, куратор находит способы передать это знание и другим.

Проще говоря, мне здесь есть за что зацепиться, чтобы без особых усилий пробраться внутрь.
Коммуникативный аттракцион выстроен и запущен, он состоялся, и уже дело второе и даже третье, про нашу это жизнь или нет (главным условием успеха той или иной выставки мой друг Шабуров считает то, что работы должны быть "про нашу жизнь").
Внешне не про нашу, но если всё время держать в голове кураторскую задумку, то очень даже про нашу, поскольку мы все состоим из этого вещества ожидания, как рыба состоит из воды, а пьяница - из водки.

Оплывающие пятна Ротко - это про нашу жизнь или всё-таки не про нашу?
В том-то и дело, что о нас и про нас (чем и вызван непотопляемый успех, навязать который никакому ЦРУ невозможно), вопрос лишь в ракурсе и средствах донесения ощущения (ну и послевкусия тоже) до человека.
Как сердцу высказать себя?
И, что ещё существеннее: другому как понять тебя?
Вот и приходится подстраиваться под обстоятельства не мытьём, так катаньем; то вместе, то врозь, а то попеременно.
Интересно, сам-то я внятно излагаю?

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Locations of visitors to this page

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Другие биеннальные впечатления, сгруппированные по местам экспонирования:

1. Переписывая миры
Основной проект в ЦУМе. Часть 1: http://paslen.livejournal.com/1192819.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Интерьеры: http://paslen.livejournal.com/1194347.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Артефакты : http://paslen.livejournal.com/1194553.html
Нео Раух в Артплее. Основной проект: http://paslen.livejournal.com/1194934.html
Фильм Реббеки Хорн в ЦУМе: http://paslen.livejournal.com/1192338.html

2. ММАМ
АЕС+Ф" в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188741.html
Инсталляция Кулика в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188389.htm
Герман Титов в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1198942.html
"Группа Зело и итальянский авангард 60-х http://paslen.livejournal.com/1200217.html

3. Винзавод и Артплей
А. Каллима на Винзаводе: http://paslen.livejournal.com/1178295.html
"Реквиарий" на АртПлей. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196350.html
В. Кошляков "Атлантис" на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1195577.html
А. Булдаков и А. Рябова на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196030.html

4. Проект_Фабрика
Лаборатория группировки "ЗИП". Проект_Фабрика: http://paslen.livejournal.com/1197559.html
"Против политики" Юлии Кисиной:: http://paslen.livejournal.com/1198257.html
"Космическое Государство Трансцендентальных Переворотов": http://paslen.livejournal.com/1198451.html
"Внутренности": http://paslen.livejournal.com/1199340.html

По дороге Подороги. Отдельное
Аудиториум/ Нужное искусство: http://paslen.livejournal.com/1189169.html
"Некрореализм" в ММСИ в Ермолаевском: http://paslen.livejournal.com/1193428.html
А. Бродский "Цистерна": http://paslen.livejournal.com/1196682.html
Tags: биеннале, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments