paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Внутренности". Спецпроект 4-ой Биеннале на "Проект_Фабрика"


Пожалуй, самая плохая выставка из виденных мной не только на Биеннале, но и вообще в последнее время.
Невыразительная и скучная, за какой край не берись, за какую ниточку не потяни: то есть, можно, разумеется, напридумывать извнепривнесённых смыслов (интеллектуал тем и отличается, что везде себе поживу найдёт), однако, внутренности - тот случай когда самодеятельничать не хочется.
Рука не поднимается.

Можно, разумеется, попенять раздражённому зрителю, что он, де, не понял прекрасностей кураторской мысли, однако, и такая отмазка не канает - в нынешней, перенасыщенном предложениями медиасфере, нужны какие-то дополнительные резервные усилия чтобы заинтересовать и увлечь хотя бы кого-нибудь разгадываниями кураторских хитросплетений.
Не хочется ничего и никого разгадывать, вот ведь какой привередливый зритель нонче пошёл.
Желание разгадывать ещё и заслужить надо.

Тут, видимо, всё сошлось - и место выставки, внедрённой в тело бывшего заводоуправления (узкий коридор с чредой одинаковых кабинетов с расставленной внутри офисной мебелью и компьютерами (это, вероятно, и есть артефакты), тусклые и депрессивные, мелкие и тесные - и педагогический характер экспозиции, объединившей работы школы современного искусства, многие из которых заключаеются в порче мониторов, облитых краской или мебельными извращениями лёгкой степени извращённости.

Отдельного упоминания заслуживают, разве что, проволочные слова, невзначай возникающие под потолком (проекции офисных думок) и стул, "вклееный" в пространство стола (как пример того, что хоть что-то здесь сделано своими ручками).



"Внутренности". Проект_Фабрика
«"Внутренности". Проект_Фабрика» на Яндекс.Фотках

Это, конечно, прекрасно, что масса людей, вместо того чтобы нюхать клей, изучает современное искусство и пытается сделать первые шаги на ниве интернациональной арт-сцены, но зачем же стулья ломать? причём тут зрители Четвёртой Биеннале, которых "Проект_Фабрика" и так не особенно порадовала?

Если задуматься, это, ведь, интересное явление - наличие в каждой из Биеннале (а так же любом другом большом и многожанровом смотре искусства) заведомо провальных проектов, цепляемых прицепом.

Причём всем ведь очевидно, что ни зрелищностью, ни изяществом, ни глубины проработки или особого мессиджа ждать от участников учебного проекта не приходится.
Классическая скука классов утраивается в безнадёжной атмосфере заводоуправления, которые можно было бы, конечно, победить, но, разве что, сноровкой и умением, талантом и адекватностью времени и месту.

"Внутренности". Проект_Фабрика
«"Внутренности". Проект_Фабрика» на Яндекс.Фотках

А когда пространствоне оформлено как специально выставочное артефакты превращаются в груду искарёженной офисной мебели, что хорошо разве что для тренировки.
Самое неприятное во всём этом (Б-г с ним, с потраченным зрителями временем и силами), что студийцы, осваивающие азы contemporary art'a изначально стоят на неправильном пути производства поточной сырости серости.

Я не знаю зачем и кому это нужно, но сама принадлежность к актуальным трендам не делают людей актуальными художниками.
Между тем, пространство Биеннале хотя и делимое, но (если задуматься о том, что происходит в голове зрителя), всё-таки единое, складывающееся из разрозненных пазлов в общую картину.
И кому-то, вероятно, было нужно чтобы общее впечатление от Четвёртой было подпорчено.

Точнее, никто не задумывался о том, что случайные проекты гваздают послевкусие, которое сложно выправить даже и очень хорошими проектами (на которые, кстати, нынешняя Биеннале не очень-то уж и щедра).

"Внутренности". Проект_Фабрика
«"Внутренности". Проект_Фабрика» на Яндекс.Фотках

"Внутренности" заставляют задуматься о принципах устройства самой Биеннале, подбирающей под себя всё, что плохо лежит.
Когда под клич сбирания удельных княжеств разрозненных институций в смотр-конкурс приглашается всё, что способно самоорганизоваться со спонсорской помощью или нет.

Дело не в том какого качества выставка может получиться, хорошего или плохого, но в том, что имеет волю к осуществлению.
А на халяву и уксус сладок.
Да только не для посетителей, озабоченных поисками мяса.

"Внутренности". Проект_Фабрика
«"Внутренности". Проект_Фабрика» на Яндекс.Фотках

Абсурдность разнообразия, доведённого до логического края, станет очевидной, если вспомнить, что в Москве ныне проходит ещё одна биеннале - поэтическая.
Очевидно же, что хороших и разных пиитов никогда много не бывает; нормальное [естественное] чтение стихов почти никогда (есть, разумеется, отдельные любители извращённых форм поэтического восприятия) не предолагает публичности.
Кому это выгодно?
Разве только самим поэтам, читающим друг другу; поездки по городам, фестивали и биеннале, становящиеся самоцелью и едва ли не единственным способом для творчества.

Нужно ли говорить, что один из основных в мире оплотов артхаусна, Венецианский кинофестиваль, официально тоже ведь называется Биеннале.
Просто у него кураторы другие.

Вот и цели у них другие, не такие как у московских.

"Внутренности". Проект_Фабрика
«"Внутренности". Проект_Фабрика» на Яндекс.Фотках



Locations of visitors to this page

"Энергия ожидания" на Фабрике
«"Энергия ожидания" на Фабрике» на Яндекс.Фотках

Другие биеннальные впечатления:

Основной проект в ЦУМе. Часть 1: http://paslen.livejournal.com/1192819.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Интерьеры: http://paslen.livejournal.com/1194347.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Артефакты : http://paslen.livejournal.com/1194553.html
Нео Раух в Артплее. Основной проект: http://paslen.livejournal.com/1194934.html
Фильм Реббеки Хорн в ЦУМе: http://paslen.livejournal.com/1192338.html

Аудиториум/ Нужное искусство: http://paslen.livejournal.com/1189169.html
АЕС+Ф" в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188741.html
Инсталляция Кулика в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188389.htm
Герман Титов в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1198942.html

А. Каллима на Винзаводе: http://paslen.livejournal.com/1178295.html
"Реквиарий" на АртПлей. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196350.html
В. Кошляков "Атлантис" на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1195577.html
А. Булдаков и А. Рябова на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196030.html
"Некрореализм" в ММСИ в Ермолаевском: http://paslen.livejournal.com/1193428.html


Лаборатория группировки "ЗИП". Проект_Фабрика: http://paslen.livejournal.com/1197559.html
"Против политики" Юлии Кисиной:: http://paslen.livejournal.com/1198257.html
"Космическое Государство Трансцендентальных Переворотов": http://paslen.livejournal.com/1198451.html
Tags: биеннале, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments