paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

А. Булдаков и А. Рябова в XL, 4-ая Биеннале

А. Булдаков и А. Рябова


Батареи включили. Один из смыслов массового наступления фестивалей и биеннале, по всей видимости, заключён ещё и в том, чтобы в суете и беготне с события на событие пропустить (смягчить, смикшировать) весьма болезненный переход от лета к окончательной осени, а, главное, от осени к зиме.
Отвлекая и завлекая, утешать как и положено безыдейному искусству чистой интенции и голой суггестии.

"Attentionwhores", дискретное видео Алексея Булдакова и Анастасии Рябовой, показываемое в дни Биеннале и до конца октября в демонстративно закрытом и тёмном зале XL, состоит из пунктумов и привычек.
Монтаж, неожиданно меняющий планы и наводящий камеру на какую-нибудь сущую и до того момента незаметную безделицу (мусор в траве; каплю, разбившуюся об асфальт; ржавый почтовый ящик; застывшую паутинку и тд) в духе "не проходите мимо" и тревожная, активная, даже агрессивная музыка, помогающая наводить резкость на тот или иной объект (голубя на карнизе, смятую пачку жевательной резинки), дают зрителю вполне натурального "Линча".
После чего изображение обрывается и уходит в затемнение.



А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках

Видеоцикл и состоит из таких вот коротких, в несколько секунд, абстрактных новелл, движущихся между видимостью и кажимостью - когда общий план даёт спокойный и умиротворённый образ мира (снятый сверху, мужик ходит и курит), который при пристальном взглядывании оказывается помечен и замусорен сетью ненужных подробностей, большинством людей даже и не замечаемых.
Я же, подобно Булдакову и Рябовой, принадлежу к породе людей, которые видят всё, из-за чего картина мира, который невозможно содержать в чистоте, неимоверно раздувается.
Так что мне пафос этот выступления близок и понятен -

А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках

- с одной стороны, это всё те же совы, которые непонятно кем прикидываются; во-вторых, это наличие и обнаружение изнанки [мира], везде, где вступала и вступает нога антропоморфного наблюдателя.
В-третьих, это сбирание налога красоты и красотой везде, где только можно.
Ведь ещё Гамлет заповедовал, что вещи не плохи и не хороши сами по себе, но только то, что мы о них думаем.
Поэтому, наученные трепыханием целлофанового пакета из "Красоты по-американски", будем отыскивать красоту и гармонию везде, где только можно (в том числе и в дисгармонии и в фисгармонии тож) и наслаждаться ею, наслаждаться.
А, главное, говорить о том, что всё сотворённое красиво вслух и не стесняться этого.

А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках


"Attentionwhores", конечно, много про что (на то и расчёт), но оно, в том числе, и про особенности и возможности зрения, зависящей от широты и возможностей ума.
Мне же это видео вышло любезным из-за нахождения той хрупкой точки равновесия, в которой движущееся изображения оказывается именно визуально-пластическим высказыванием, а не, как это часто бывает, киношным.
На многих современных выставках (и нынешнее Биеннале тому не исключение) транслируются десятки и сотни видеофильмов - в разбеге от хромой документальности до полнейшей виртуальности компьютерных технологий - которые попадают в экспозиционные боксы по непонятно каким причинам, мало или даже ничего не имея общего со спецификой собственного выставочно-музейного искусства.
Такие ролики уместны на юТьюбе или в телевизоре, но не галерее; не знаю, как сформулировать точнее, но это же всегда легко чувствуется, где нам показывают кино-вино и домино, и где прекрасной прелести прекрасный образец.

А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках

И дело тут даже не в арт-хаусных подходах (сложнее всего тут, конечно, распутаться со случаем Барни, который неслучайно обрамляет свои ленты массой объектов в этих фильмах задействованных) и не в заслуженности того или иного жеста (Линч как художник или Вендерс, помню-помню, выставленный в Бильбао), кто воевал - имеет право у тихой речки отдохнуть, но в самой жанрово-формальной материи, которую получается выткать у одних ("Синий суп") и не получается у многих других.
У Булдакова и Рябовой получилось именно музейное видео, привязанное к особенностям конкретного выставочного пространства, живущего своей автономной жизнью где-то сбоку и в углу, в которое оно будто бы навечно впечатано.
(Там, кстати, есть ещё и небольшой экранчик, в котором показывается всё то же, что транслируется и на всю стену, но его смысл я не понял.)
Может быть, не в последнюю очередь, из-за удачно придуманного членения на короткие вспышки-озарения, напоминающие тот взгляд, которым зритель ощупывает живопись?

А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках

Который раз отмечаю про себя, что коммерческая XL, живущая с продаж (а с чего ей ещё жить?) позволяет себе вот такие, лишённые какой бы то ни было утилитарности, жесты.
Это всё равно как расписать стены граффити, которое потом будет записано в процессе подготовки следующей выставки.
Это всё равно как выставить в своих намоленных стенах неконсервированный воздух, который потом не будет закатан в банки, но утечёт, стоит только двери отворить.
Во всех остальных галереях - Биеннале, запах быстро приготовляемого на кухне успеха, а тут - Осень, падают и желтеют не только листья.


Locations of visitors to this page


А. Булдаков и А. Рябова
«А. Булдаков и А. Рябова» на Яндекс.Фотках
Tags: Винзавод, биеннале, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments