paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Основной проект Биеннале. Часть 2. Артефакты Artplay


В режиме беглого репортажа пробежаться по двум растянутым, с вытянутыми как у трикошек, пространствами, рикошетом бьющими по смыслу художественных творений.
Теорию и послевкусие оставим на выходные, ну, а пока только бег канатоходца, призванный навести хотя бы минимальный порядок в информационном хаосе, окружающем каждую очередную Биеннале.
Точно специально, они устроены таким образом, что со стороны ничего понять невозможно, но лишь личным присутствием, участием.
Многозначительность оборачивающаяся пустословьем, здувающая воздушный шарик ассоциаций до вполне разумных очертаний.
Изините за велеречивость; усталъ.



Заходишь и тут же, на стене, две интерактивные работы Аристарха Чернушева - крест с биржевыми кодировками и шлем, который видит тебя (мой абрис зелёным), нужно только встать напротив объектов в специальный красный кружочек и поклониться ему. И тогда объекты начинают мигать, сверкать и фурычить, точно игральные аппараты.

Аристарх Чернышев у самого входа
«Аристарх Чернышев у самого входа» на Яндекс.Фотках

Зеркальный лабиринт
«Зеркальный лабиринт» на Яндекс.Фотках

Круг в квадрате и квадрат в круге
«Круг в квадрате и квадрат в круге» на Яндекс.Фотках

Первая темная комната с облаком динамиков, из каждого несутся голоса. На разных языках, мужчины и женщины рассказывают о своих встречах с НЛО. Я там подзадержался немного, так как искал русскую речь. Увлекаешься, а потом вдруг замечаешь присутствие какого-то другого человека и, словно бы стряхиваешь оцепенение, пристыженный, выходишь.

Первая темная комната
«Первая темная комната» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В боксе наискосок от "Свидетельства", "Синий суп" показывает своё новое видео, в виде постоянно восходящей бесконечной то ли фекалии, то ли магмы, явно навеянной растительными орнаментами Дженифер Стейнкамп, приезд ретроспективы которой я жду в Москве уже много-много лет (то-то бы случилось событие!)....

Синий суп
«Синий суп» на Яндекс.Фотках

Шкафчики для одежды, с глазками, внутри которых показывают новостные ролеги
«Шкафчики для одежды, с глазками, внутри которых показывают новостные ролеги» на Яндекс.Фотках (Кристофор Шлингензиф "Стальной путь").

Спутнег
«Спутнег» на Яндекс.Фотках

Второй этаж начинается с печатной машинки, из которой вьётся лента-экран с копошащимися насекомыми; напротив неё тёмный бокс, в котором по столам бегут шевелящиеся буквы.
Похоже на живую газету.

Второй этаж начинается с темноты и букв
«Второй этаж начинается с темноты и букв» на Яндекс.Фотках

В этих витринах - пакеты из Макдоналдса, из обёрточной бумаги которого вырезаны изящные деревца.

Бумажные деревья Макдоналдса
«Бумажные деревья Макдоналдса» на Яндекс.Фотках

Бумажные деревья Макдоналдса
«Бумажные деревья Макдоналдса» на Яндекс.Фотках

Далее расположена интерактивная инсталляция-игрушка, стена по которой ползает механическая рука, рисуя бесконечную абстракцию, ну и прочие художества.

Рука, кочающая абстракцию
«Рука, кочающая абстракцию» на Яндекс.Фотках

Похожие города из бумаги я строил в детстве; а эти не из бумаги, это экраны квадратом (кварталом), в режиме реального времени на которых идёт строительство и благоустройство города.
Этим квадратом начинается самый интерактивный отсек Основного проекта.

Видеостроительство в режиме реального времени
«Видеостроительство в режиме реального времени» на Яндекс.Фотках

Это я так и не понял что, но оно всё время движется и, вроде бы, пытается разговаривать.

непонятно что
«непонятно что» на Яндекс.Фотках

А это голограмма, возникающая на бешенной скорости из двух вращающихся барабанов и похожая на мысльный пузырь, постоянно меняющий форму.

еще одно виртуальное нечто
«еще одно виртуальное нечто» на Яндекс.Фотках

Часовое видео модного китайского художника Ай Вейвея показывает транспортные развязки Пекина, снятые в час пик и закольцованные (закольцованное).

Ай Вэйвэй "Пекин: Второе кольцо", 2005
«Ай Вэйвэй "Пекин: Второе кольцо", 2005» на Яндекс.Фотках

Ай Вэйвэй "Пекин: Второе кольцо" Ай Вэйвэй "Пекин: Второе кольцо"

На первой инсталляции по столу рассыпан сахар (или соль?), поверх которыми что-то рисовалось (?) пепельницами.
Но особенно эффектна вторая инсталляция, что подальше - время от времени фонарики складываются в пробегающие фигурки людей.
Ощущение это рассеивается если подойти поближе и усиливается, если смотришь издали (похожая инсталляция была и на первом этаже - так на равных расстояниях были повешены люминисцентные лампы, под определённым градусом или ракурсом неожиданно выстреливающие разными словами, типа свобода.

две инсталляции в белом
«две инсталляции в белом» на Яндекс.Фотках

белый эффект белого
«белый эффект белого» на Яндекс.Фотках

В этом синем бассейне плавает, постепенно перемещаясь от берега к берегу и не намокая, книга. Запомнилось название - "Комната холостяка".

"Комната холостяка"
«"Комната холостяка"» на Яндекс.Фотках

Ну, а эти три экрана, как даже на фотографии видно, сообщаются как сосуды. Приём давно отработанный, но, тем не менее, всё ещё эффектный.

Южнокорейские АЕСы
«Южнокорейские АЕСы» на Яндекс.Фотках

Артефакты Нео Рауха выглядят в этом бедламе самыми естественными и методологически точными.
Две картины на втором этаже, масштабами и перепадами внутреннего стилевого давления претендующие на ощущение, которое стараются вызвать инсталляции, а так же бронзовый кентавр с чемоданами на первом (я хочу посвятить ему отдельный пост), собственно, и делают выставке послевкусие.

Живопись Нео Рауха
«Живопись Нео Рауха» на Яндекс.Фотках

Живопись Нео Рауха
«Живопись Нео Рауха» на Яндекс.Фотках

Рядом с Нео Раухом
«Рядом с Нео Раухом» на Яндекс.Фотках

Рядом с Нео Раухом
«Рядом с Нео Раухом» на Яндекс.Фотках

Рядом с Нео Раухом
«Рядом с Нео Раухом» на Яндекс.Фотках

Технически интересная видеоинсталляция про новостной поток - экран с новостями, подчищенными на компьютере, странное пластиковое существо на полу и панно с кричащей женской физиономией, которая расплывается, если подойти к ней близко.
И тогда видно, что панно составлено из расплавленных предметов.
Бэкон периода медиа агрессии.

Медиа сапиенс
«Медиа сапиенс» на Яндекс.Фотках

Медиа сапиенс
«Медиа сапиенс» на Яндекс.Фотках

Медиа сапиенс Медиа сапиенс
Медиа сапиенс Медиа сапиенс

Вытащи себе паспорт любой страны
«Вытащи себе паспорт любой страны» на Яндекс.Фотках

А эта игрушка мне не понравилась, так как вызывала у зрителей массу фальшивых аффектов. Надо попытаться достать себе паспорт. Увидев наверху узбекский и украинский, я решил не рисковать и пошёл обратно через анфиладу уже просмотренных помещений, спустился вниз и пошёл на выход (мне удалось показать вам примерно треть выставки, выбирал я самое большое, яркое и зрелищное, поддающееся фиксации) и, встретив в фойе Андрея Ковалёва, который привёл сюда своих учеников, я увидел ещё один многозальный отсек.
Вздохнул и пошёл смотреть дальше.
Невольник чести. Заложник прекраснаго.

Артефакты начала. Сделав кольцо
«Артефакты начала. Сделав кольцо» на Яндекс.Фотках

Артефакты начала. Сделав кольцо
«Артефакты начала. Сделав кольцо» на Яндекс.Фотках

Артефакты начала. Сделав кольцо
«Артефакты начала. Сделав кольцо» на Яндекс.Фотках

Эпилог

Постфактум
«Постфактум» на Яндекс.Фотках

Постфактум
«Постфактум» на Яндекс.Фотках

Постфактум
«Постфактум» на Яндекс.Фотках

Постфактум
«Постфактум» на Яндекс.Фотках

Одна из лучших работ выставки - инсталляция Елагиной и Макревича "Общее дело".

Постфактум
«Постфактум» на Яндекс.Фотках


Locations of visitors to this page



Бонус. Лучшая работа экспозиции

Валерий Чтак "Большое рождение"
«Валерий Чтак "Большое рождение"» на Яндекс.Фотках

Валерий Чтак "Большое рождение"
«Валерий Чтак "Большое рождение"» на Яндекс.Фотках

Валерий Чтак "Большое рождение"
«Валерий Чтак "Большое рождение"» на Яндекс.Фотках

Валерий Чтак "Большое рождение"
«Валерий Чтак "Большое рождение"» на Яндекс.Фотках
Tags: биеннале, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments