paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Аудиториум/Нужное искусство


На самом деле, моя личная Четвёртая биеннале должна была начаться с Белых Палат на Пречистенке, в которых трое кураторов попытались создать "Эскиз публичного пространства"; выставочное помещение, в котором артефакты подчинялись идее свободного общения.
Возможно, именно эта, подчинённая, роль артефактов обуславливает невыразительность того, что остаётся от эскиза, ненаполненного людьми - роскошные своды XVII века, в которых транслируются всевозможные видеопроекции зияют и зевают пустотой.
Возможно, вечерами, когда сюда приходят посетители помещение преображается, но утром оно или закрыто (в кованные ворота Белых палат я сунулся по дороге в Музей Свибловой, где смотрел инсталляцию Олега Кулика и длительный видеофильм АЕС+Ф'ов) или меланхолически нейтрально.
Весьма символично, что эскиз публичного пространства и, соответственно, его риторический потенциал создаётся в двух шагах от места убийства адвоката танислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, чьи скромные портреты стоят в одной из оконных ниш при входе в затемнённый зал, где крутилось чьё-то окончательно невнятное видео.

Я-то зашёл сюда, поскольку в списке участников "Аудиториума" был заявлен Хаим Сокол, однако, от молчаливых (для того, чтобы услышать звук следует надевать общественные наушники, а это как-то брезгливо) экранчиков разных размеров веяло такой тоской, что я даже не стал читать таблички, пытаясь вычислить работу Сокола "на глаз", однако, не определил; вот и ушёл не солоно хлебавши.
Вот так верить "Афише", вынесшей "Аудитория Москва", вместе с рекламой "Основного проекта биеннале, в главные события декады.
В этом же номере Катя Дёготь, кураторствующая в Белых Палатах, названа одним из самых влиятельных людей в современном искусстве.
Умному достаточно.



Аудиториум

Аудиториум Аудиториум
Аудиториум Аудиториум

Искусству в Москве вредно покидать чётко очерченные, чётко маркированные пространства; тем более, если это искусство актуальное, а не классическое (то есть, отличающееся стилевым отличием, стилистически выпадающее из), совпадающее с жизнью.
Жизнь в Москве буйная, бурная, шумная; её никакому искусству не перебить; она его не то что одной левой, но попросту не замечая, убирает.

Юля Кисина назначила мне встречу в ЦПКиО, где под эгидой Дарьи Жуковой по территории раскидали всяческие артефакты.
Но, кроме искусства, в ЦПКиО на полную мощь включили золотую осень, уточек, белочек и зайчиков; устроили перестройку с активно суетящимися гастарбайтерами и укладкой асфальта, какое уж тут искусство!
Тем более, если холодно, тем более, если Юля хочет курить, а сигареты закончились, а на территории зоны отдыха мы говорим никотину твёрдое "нет".
Тем более, что место само по себе самоигральное, утыканное табличками с благодарностями за то, что никто не мусорит и убирает за собой (поэтому указатели на артефакты стали совсем уже незаметными).

искусство в ЦПКиО
«искусство в ЦПКиО» на Яндекс.Фотках

Тем не менее, два объекта, таки, мы увидели.
Один нам встретился по дороге, другой - мыльную Венеру (обнажённый торс, сделанный из мыла арт-арх-дуэтом МишМаш) навестили целенаправленно.
Правда, не все, поскольку Венус, которым следует мылить руки, поставили в мужском отсеке мужского туалета.
Таким, сексистским образом, отсекая всю женскую часть потенциальных зрителей; а, во-вторых, взимая со всех зашедших полюбоваться на прекрасное туалетный налог - мзду размером в 20 рэ; это ж сколько следует елозить по Венусу пакостливыми ручками, чтобы вернуть себе потраченное.
Но очистился и причистился; так что лично для меня Биенналю можно считать открытой.

искусство в ЦПКиО
«искусство в ЦПКиО» на Яндекс.Фотках

А место для встречи Юля выбрала и в самом деле волшебное.
Ну, то есть, всех тех превращений о которых постоянно говорят гламурные и хипстерские СМИ, загоняя лёгковерных на ковёр из жёлтых листьев, я особо не заметил, просто осень, всё изменится в округе очень скоро, а когда реклама заработает в полную мощь орды отдыхающих, по словам Кисиной, вытопчат остатки жёлтого ковра; так что следует наслаждаться последними тёплыми деньками, даже если они никакие не тёплые, кормить уточек и радоваться тому, что умц-умц-умц из радиоточек звучит не так громко как в московских ресторанах.
Хотя репертуар примерно тот же; и если бы с современным искусством работал в ЦПКиО ваш непокорный, то он бы начал со звуковой дорожки, которая отменяется напрочь хотя бы на время вернисажа.


Locations of visitors to this page


искусство в ЦПКиО
«искусство в ЦПКиО» на Яндекс.Фотках
Tags: биеннале, осень, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments