paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Music:

Холодец


Сами по себе артефакты (размазанные по стенам доски) мало что дают - они нужны, скорее, для излучения ауры, для наполнения пространства ощущением пространства, которым наполняются органы восприятия и которым резонируют внутри соединительные ткани.
Эти излучения похожи на концендсат, выступающий на лбу синдромом стендалевым или же, неважно, на окнах того или иного музейного зала. Или, как в фильме "Миссия невыполнима" прямыми стрелками невидимой сигнализации, которые рвёшь телом, точно финишную ленту, но это не лента, но аура.

Неслучайно, самые сильные ощущения в музее и от музея переживаются не возле экспонатов, в самой что ни на есть непосредственной близости, но посредине залов, как правило, освобождённых (зачищенных) от искусства.
В переходах и отвлечениях, в любого рода сбоях внимания, когда оно, внимание, переключается от недвижимых, закреплённых в пазах, изображений и касается края собственных ощущений.
В том числе и физиологических.

Лунообразные ожоги, похожие на озябшие от бесконечности космоса кратеры.
Катеры эмоций, добегающие до умозрительной слезы, в которой нет влаги, но есть соль.


Повторюсь, важно само переживание пространства, заключённого стенами и отличающегося химсоставом от того, что находится за этими стенами.
Природа не терпит пустоты, свято место пусто не бывает - наличие одного прежполагает отсутствие [замещение] другого, вот почему внутри экспозиционных помещений одно пространство (жизни, быта) замещается другим - искусственно, искусно сконструированным, в котором артефакты вырабатывают вязкие (?) вещества - ожидания, оголения ощущения, отвлечённых мыслей, рыбками бьющимися о стенки и края умозрительного аквариума, в котором навсегда похоронен быт (запах борща, зубной пасты по утрам, лежалого постельного белья, подгулявшего мусора, земли в цветочных горшках, излучающей резкий запах после поливки, много ещё чего, пыли, конечно же).

Музей - это ещй и потому театр, позволяющий зрителю выйти на сцену, а статисту сыграть главную роль (если только договориться с сопровождающими тебя друзьями чтобы не отвлекали. Ну, или наоборот).
Представляете себе ситуацию, когда вас по высшему классу обслуживают, толпясь и перебивая друг друга Сезанн или Рафаэль.
Где ещё вы найдёте такое к себе отношение?

Чем, кстати, музей и отличается от кладбища: на погосте не толпятся, но лежат, беззвучно и невидимо, не подавая никаких знаков; не распространяя более никаких мессаджей.



Locations of visitors to this page


Апология выпадания. Музеи: http://paslen.livejournal.com/1125854.html
Продолжая апологию выпадания: http://paslen.livejournal.com/1143387.html</span>
Одномоментно прочитанная книга: : http://paslen.livejournal.com/1162945.html
Материализация сновидений: : http://paslen.livejournal.com/1148046.html
Tags: искусство, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments