Сами по себе артефакты (размазанные по стенам доски) мало что дают - они нужны, скорее, для излучения ауры, для наполнения пространства ощущением пространства, которым наполняются органы восприятия и которым резонируют внутри соединительные ткани.
Эти излучения похожи на концендсат, выступающий на лбу синдромом стендалевым или же, неважно, на окнах того или иного музейного зала. Или, как в фильме "Миссия невыполнима" прямыми стрелками невидимой сигнализации, которые рвёшь телом, точно финишную ленту, но это не лента, но аура.
Неслучайно, самые сильные ощущения в музее и от музея переживаются не возле экспонатов, в самой что ни на есть непосредственной близости, но посредине залов, как правило, освобождённых (зачищенных) от искусства.
В переходах и отвлечениях, в любого рода сбоях внимания, когда оно, внимание, переключается от недвижимых, закреплённых в пазах, изображений и касается края собственных ощущений.
В том числе и физиологических.
Лунообразные ожоги, похожие на озябшие от бесконечности космоса кратеры.
Катеры эмоций, добегающие до умозрительной слезы, в которой нет влаги, но есть соль.
Повторюсь, важно само переживание пространства, заключённого стенами и отличающегося химсоставом от того, что находится за этими стенами.
Природа не терпит пустоты, свято место пусто не бывает - наличие одного прежполагает отсутствие [замещение] другого, вот почему внутри экспозиционных помещений одно пространство (жизни, быта) замещается другим - искусственно, искусно сконструированным, в котором артефакты вырабатывают вязкие (?) вещества - ожидания, оголения ощущения, отвлечённых мыслей, рыбками бьющимися о стенки и края умозрительного аквариума, в котором навсегда похоронен быт (запах борща, зубной пасты по утрам, лежалого постельного белья, подгулявшего мусора, земли в цветочных горшках, излучающей резкий запах после поливки, много ещё чего, пыли, конечно же).
Музей - это ещй и потому театр, позволяющий зрителю выйти на сцену, а статисту сыграть главную роль (если только договориться с сопровождающими тебя друзьями чтобы не отвлекали. Ну, или наоборот).
Представляете себе ситуацию, когда вас по высшему классу обслуживают, толпясь и перебивая друг друга Сезанн или Рафаэль.
Где ещё вы найдёте такое к себе отношение?
Чем, кстати, музей и отличается от кладбища: на погосте не толпятся, но лежат, беззвучно и невидимо, не подавая никаких знаков; не распространяя более никаких мессаджей.
Апология выпадания. Музеи: http://paslen.livejournal.com/1125854.h
Продолжая апологию выпадания: http://paslen.livejournal.com/1143387.h
Одномоментно прочитанная книга: : http://paslen.livejournal.com/1162945.html
Материализация сновидений: : http://paslen.livejournal.com/1148046.html