paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Три грации


Если пытаться типизировать современные характеры, блуждающие в потемках кардинально изменившегося социума, то в глаза особенно отчётливо бросаются различия, организующие себя вокруг отношения ко времени: одни горой стоят за комфорт привычных, но уже отживших правил, другие, обгоняя собственную тень, увешенные гроздями гаджетов, устремлены в будущее с его размытыми моральными принципами. Большинство же колеблется в выборе и никак не может определиться, впадая то в ступор, то в лихорадку лихоманки, со всеми вытекающими.

Таков и наш персонаж, которого автор пишет до какой-то степени с себя, однако, чем дальше в сосновый бор, где на берегу холодного и глубокого озера притаился небольшой курорт с претензией на элитарность, тем сильнее расхождение между реальностью и вымыслом. В самом деле, зачем читателю исповедь? Читателю нужнее всего условность, похожая на правду и, оттого, оказывающаяся правдоподобнее того, что есть на самом деле.

Вряд ли сочинитель способен приписать себя к тому или иному типу (анализировать систему можно находясь только вне этой системы), тем не менее, сравнивая свои чувства и эмоции с чужими, такой автор вполне в состоянии проводить аналогии и сравнения, которые и будут в нашем случае исполнять роль той самой типизации, которой всегда так гордилась русская литература.

В наведении этих психологических мостов, сшивающих разные судьбы (современный человек человеку давно марсианин) и кроется тайная задача этой интриги
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author