paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Одномоментно прочитанная книга


Я всё время думал, что же меня не устраивает в картине как объекте и носителе искусства?
И, с другой стороны, что же такого присуще картине, что позволяет её ценить, несмотря на то, что её зависимость от чужого времени и чужих территорий (стен, которым она принадлежит) делает её уязвимой, а впечатление от неё - мгновенной вспышкой смысла, мгновенно переходящего в послевкусие.

Несмотря на локальность, мы ценим эти доски с нанесёнными на них рисунками, холсты, натянутые на подрамники; эти сгустки красоты, по силе воздействия не способные тягаться со спектаклями или, тем более, фильмами, но, несмотря на это, чаще чем что-либо другое становящиеся объектами паломничеств; хотя и устроенные, в том числе, по музыкальным и литературным принципам, тем не менее, картины вряд ли способны увлечь, забрать меня с такой силой как объекты, более протяжённые в пространстве.


Исходя из главного принципа моего "Нового Аристотеля" (сила воздействия, направленная на степень выпадания из реальности) напрямую зависит от причастности и возможности обладания), вчера перед сном я понял, что картины (фрески, гравюры и прочий искусствоведческий репертуар) следует воспринимать, в первую очередь, как материальный объект и только во вторую - как носитель того или иного изображения.

Картина - это книга, прочитанная одномоментно, без долговременного погружения: какой бы силы медитация не сопровождала просмотр, физиология восприятия устроена таким образом, что всё время выталкивает сознание "на поверхность".
У этого выталкивания (неустойчивости конструкции) есть, зато, свой плюс - изображением (в силу разности психологических состояний) можно пользоваться бесконечно.
Картина это и есть красивая и единичная (уникальная) вещь, которой можно пользоваться до самозабвения, но только тогда, когда сознание уже не работает с ней на прямую, но как бы "изучает" излучение изображения, переводя его в плоскость понятной всем алгебры и геометрии.

Именно потому, что картина - и носитель, и сообщение - в первую очередь, материальный объект, именно эти условные и символические куски холста чаще всего и становятся фетишами: ведь она копит все эти взгляды и разглядывания, энергию хозяев и переходов из рук в руки, подобно тому, как иконы...


Locations of visitors to this page


Апология выпадания. Музеи: http://paslen.livejournal.com/1125854.html
Продолжая апологию выпадания: http://paslen.livejournal.com/1143387.html
Tags: банальное, искусство, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments