paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дом бытия. Разработка экспозиции


Книга, которую я решил написать и сконструировать в параллельном дневнике на ЛЖР, выказывает первые сложности.
Самая главная (и для меня, действительно, существенная) - как обойти момент слияния различных постингов, которые в ленте разнесены во времени и в пространстве. Выделенные тэгом они ещё смотрятся, но перенесённые в единый файл склеиваются в одну бесконечную колбасину.


Тем не менее, мне важно добиться визуальной чёткости восприятия в тексте, в чьи вводные внесено комфортное расположение в букридере.
Отлично понимаю, что букридер имеет набор редакторских функций, с помощью которых можно менять шрифт и его размер, расположение текста на экране и даже вмешаться в его, текста, логику и ткань, но мне куда важнее мои собственные вводные, меняющие строение произведения уже на микроуровне (для меня всегда было определяюще важным для кого, то есть, какого издания или издательства сочиняется текст; подходы меняются в зависимости от потенциального адресата.

Наличие букридера не принципиально; принципиален авторский настрой, который никак не может выбрать одну из нескольких систем членения текста, каждая из которых имеет своё семантическое значение.

а) Римские цифры слишком торжественны, слишком поэтичны и настаивают на традиции необратимости, идущей от антиков до Бродского, провоцируя избыточную цветастость стиля (мне бы своей имманентной с кем-нибудь поделиться);

б) Арабские цифры маркируют необратимость более свойственную прозе, на чём мне тоже не слишком хотелось бы фиксироваться (одна из задач "Дб" попытаться выйти за рамки привычной условной прозы), несмотря на практически полную нейтральность этих цифр;

в) Отточия, обособляющие отдельные периоды и стирающие их выразительность из-за избыточности применения; стирающие многоточие как приём, который я тоже достаточно часто применяю; с другой стороны, не разделяя отдельные куски на отдельные квартиры, но пуская их по листу сплошным ледоходом;

г) маркировать отдельные посты как дневниковые записи - датами и временем; кажется, я склоняюсь именно к этому варианту (не оттого ли, он написан в последнюю очередь?), несмотря на возникающие тогда сложности переустройства внутреннего хронотопа. Посмотрим.


Locations of visitors to this page


Другая важная проблема, возникающая из-за этого сплошняка - не засушивает ли стихийное литературоведение сам этот текст, который должен балансировать на гранях художественности и наукообразия, окончательно не сваливаясь ни в один из привычных дискурсов?
Tags: я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments