paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Наносредневековье


Никогда не понимал [искренне] желания перенестись в другое время.
Возможно, потому, что и в своём собственном я чувствую себя на месте.
Средневековые фрески, барочная музыка, романтический флёр двоемирия примериваются поверх современной одежды как та или иная умозрительная возможность, позволяющая пережить сложность или простоту, лёгкость или сложность текущего момента.

Все они важны не сами по себе и не как знаки тоски по определённому времени или определённой культурной ситуации, но как гаджеты, помогающие освоить настоящее настоящее.
Это всё равно как выбирать квартиру или же, что точнее, приехать в чужое место туристом (любое почти, любое место способно выдержать приступ двухнедельного любопытства), и совершенно иное перебраться в это чужое место в условное длительное, в навсегда.
Сразу же критерии терпимости меняются, когда понимаешь, что иного в ближашее время не светит.

И, потом, несмотря на всю условность такого переноса, правило одного допущения отменить [лично мне] невозможно - перенося себя в прошлое ты не сохраняешь себя в настоящем, а тратишь отпущенный тебе срок в том, что уже было.
Это значит, что ты, конечно, можешь познакомиться с Моцартом (если он, конечно, захочет с тобой познакомиться) и твой портрет может написать Матисс (если ты его убедишь в этом, купишь место), но, получается, что к нынешнему, текущему моменту ты будешь мёртв.
слушая и смотря моцартовского "Дон Жуана", действие которого перенесено в адский лес, начинённый приметами нынешнего времени
Tags: банальное, дни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments