paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Music:

Материализация сновидений


Поисковая музыка близка инсталляциям и перформенсам, а так же прочим материальным и полуматериальным артефактам, неотъемлемым от определённых мест бытования, то есть, к артефактам, внеположенным нашей повседневной жизни в силу своей принципиальной одноразовости восприятия -

- помимо прочего: даже если ты вдруг, против обычных правил, послушаешь поисковое произведение ещё раз, оно почти обязательно будет другим - ведь эмоциональная связь между его восприятием и его ускользающей структурой нарушена -

- одномоментности. Неповторяемости. Тогда как именно повторяемость (узнаваемость) делает в нашем восприятии музыку именно музыкой.

( В скобках. Опусы точно так же делятся на ранжиры и разряды по способу их восприятия и потребления, где принципиальными оказываются такие категории как возможность пристального, или же, наоборот, прямо противоположного этому, непристального, рассеянного слушанья [скажем, дома или в пути]; а так же многоразовость, возникающая при переносе записи на носители или же, напротив, одноразовость, между прочим, не равная эксклюзивности, возникающей не из-за того, что то или иное представление оказывается незаписанным (оперные представления в подвалах "Винзавода"), но просто оттого, что в повседневном существовании не возникает необходимости прослушать тот или иной опус ещё раз. Тем более, если не для работы, а для удовольствия, для души.

Кстати, такие артефакты, как правило, оказываются навязанными - это особенно хорошо видно на примере шоу-бизнеса, в котором существует масса никому не нужных звёзд, типа какой-нибудь Тамары Гвердцетели или не менее какой-нибудь Ларисы Долиной, которых, возможно, с большим удовольствием слушают на концертах или в телевизоре, когда оно само попадается, но практически никогда не заводят по своей воле.
В "академической" (она же "поисковая", "экспериментальная", "авангардная"), к сожалению, работает тот же самый механизм маркетингового продвижения [в шоу-бизнесе он отчётливее, заметнее виден], как правило, цепляющего и цепляющегося за сугубо внешние признаки явления. Скобка закрывается )


Для меня это важный момент, определяющий границы восприятия, его не всегда заметные сдвиги - поскольку механизмы смотрения и присутствия внутри отличается от механизмов слушанья и впускания в себя.
Некоторый дискомфорт с восприятием современного искусства связан именно с этим сползанием зон ответственности или же расползанием зон восприятия, за которые ответственны разные участки воспринимательной машинки: ритуал концерта требует одного алгоритма внутренней оцифровки зрелища оценки, тогда как переходный характер артефакта, сидящего на нескольких жанровых и дискурсивных стульях заставляет подключать дополнительные (или же вовсе иные) ряды и последовательности твоих внутренних кнопок.

Работа начинается (или же, напротив, заканчивается, что печальнее и непродуктивнее - одноразовые события по определению невозможно повторить, перемотав плёнку, из-за чего определение постфактум лишает послевкусие массы неголовных оттенков) с точного определения того, что разворачивается перед тобой - собственно, музыкальное произведение или же пространственно-временное инсталлирование под видом музыкального, звуковая скульптура или же набросок звукового танца [балета], этюд звукового пространства, схожего с архитектурным чертежом, мобиль, кубистический коллаж или ассамбляж.
То есть, это тот случай, когда аналогии, проводимые с твоим предыдущим опытом, а так же метафоры, основанные на этих аналогиях, работают.


Locations of visitors to this page
Tags: искусство, музыка, физиология музыки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments