paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Темнота зеркал


Совсем не могу читать поэмы; задыхаюсь. Прочитанное копится без каких бы то ни было надежд на разрешение и проблематично, набрав инерцию движения, решиться на остановку (ведь всё же на ритм завязано, а не на сюжет, который можно легко прервать, поскольку он легко в голове откладывается).
А не останавливаясь, устаёшь ещё больше.
Идеально читать тексты в том ритме, в каком они были написаны - в логике написания: вот тут автор задумался над эпитетом, тут сходил, перекурил-перекусил, бросив рукопись на полуслове...
...а тут, после трудного дня трудового, приступил к второй главе.


Читательское внимание воспринимает поэмы на манер взлётной полосы - от разбега, след в след, и до полного расхождения между текстом и умозрением: очень сложно всё время держаться параллельным курсом, всё равно, рано или поздно, мысль от строчек, к которым должна быть привязана и которые якорем тянут вниз (ну, или верх) отстаёт и перестаёт соответствовать полёту поэтической мысли, оторвавшейся от земли.

Кажется, у поэмы, особенно сейчас, в нынешние непростые для литературы и для поэзии времена, должен быть ещё какой-то перпендикулярный, дополнительный смысл - вот как у эпосов, игравших для народов и наций, владений и государств какие-то представительские или формообразующие функции.
Или же как сценарий или либретто, с зашитой прагмой внутри, но не так, чтобы самодостаточный экзерсис, длительность которого напоминает подростка-переростка, не принятого в баскетбольную секцию.
И, оттого, слоняющегося по квартире без дела.


Locations of visitors to this page
Tags: литра, поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments