paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Какое вино вы предпочитаете в это время суток?


Барокко или романтизм, готика, классики или ампир, древние греки или, скажем, манга - суть жанры твоей собственной внутренней жизни, находящей через эти внешние оттиски, форму, формальное определение.
Это разные модусы разных твоих чувств; школы, обладающие категориальным аппаратом и разнородными, разнообразными механизмами, покрывающими те или иные потребности твоего текущего момента.
Это гаджеты, выполняющие определённые, закреплённые за ними твоим сознанием функции.
Поэтому их и нужно изучать для того, чтобы через них понять себя самого.

Изучая барокко, разумеется, ты не барокко изучаешь, но те пласты своего сознания и восприятия, которые соответствуют этим, а не каким-то иным, складкам.
Между прочим, то же самое происходит не только с отдельными глобальными направлениями, которые похожи на великие реки, типа Волги, Дуная или же Нила, но и с отдельными капиллярными сосудами в лице конкретных художников, писателей и композиторов.
И даже с какими-то конкретными отдельными текстами, книгами, картинами и фильмами.


Здесь всё, как с едой - организм сам определяет нехватку, начиная требовать тот или иной продукт.
Вдруг ни с того, ни с сего, тебе хочется чего-то конкретного, солёных огурцов или халвы...
Движение это давно всеми отрефлексировано и отрегулировано и мне кажется, точно так же следует регулировать свои душевные движения, дабы привести внутреннее состояние, зависимое от поступающего в агрегат топлива, в гармоническое равновесие.
Один из способов, типа. Одна из технологий изменения сознания без изменения сознания в правильном направлении, наподобие путешествий.

Впрочем, вероятно, любая потребительская коллекция (от вин до музеев), накопленная индивидом и являющаяся метафорой поступления умозрительных витаминов в организм, устроена сходим образом.
То есть, дело не в наполнителе, но в возможностях структуры - как самой по себе, так и в возможностях, возникающих из её осмысления.
Собственно, это то немногое преимущество, доступное людЯм постмодернистской эпистолы - возможность жонглировать разнонаправленными, но, тем не менее, одновременно существующими в нас на равных именами и стилями, допускающими поочередное соседство Перселла и Pet Shop Boys, Плутарха и Улицкой, Учелло и Сулажа, как это, наглядно и назидательно, было продемонстрировано в Лувре.


Locations of visitors to this page
Tags: искусство
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments