paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Рецензия на "Сад камней" от Курицына и два моих интервью



журнал "Однако"

Вячеслав КУРИЦЫН "Сам себе сталкер"


Культурных обозревателей, способных грамотно оценивать одно временно оперные спектакли и художественные выставки, книжки и, допустим, кино, да еще и балет, у нас пять с половиной человек. Средний театральный критик слыхом не слыхивал о молодой поэзии или о спорах, кипящих в среде архитекторов, и незнание работы смежных цехов может достигать комических форм. Дмитрий Бавильский — один из тех пяти с половиной, хорошо, из дюжины, что способны складывать межвидовые пазлы. Что он и делал несколько лет на страницах журнала «Новый мир», результатом чего стала книга, доказывающая, что в Москве есть (или хотя бы на гастролях бывает) все.

Множеству перьев приходилось воспевать немногочисленное, но благородное племя статусных дилетантов. Дилетант — это наблюдатель, который прежде всего любит изучаемый предмет, а не движим желанием пригвоздить его «справедливой» оценкой или корпоративно позиционироваться в свете того, что следующий фестиваль соответствующей Музы хочется прокурировать самому. Его взгляд свеж, разумен и незаменим, именно он создает поле общих смыслов, свободное от торчащих там и сям флюоресцирующих флюсов, коими, как известно, любят наводнять любое дело узкие специалисты.

Дилетант, бывает, брякнет и жуткую глупость, но умный узкий специалист не посмеется над ним, а аккуратно поправит, понимая, что сам не способен на иное: на общезначимое обобщение. Бавильский из тех редких дилетантов, сотрудничество с которым — честь для «спеца», недаром многие из них (скажем, кастово замкнутые «новые композиторы») охотно делятся с ним своими комментариями и идеями. В силу этого занятно, что наименее интересны те главы художественного дневника, что посвящены драмтеатру, институции, в которой Бавильский много лет профессионально трудился: в результате именно свой «профессиональный» предмет он подает пресно.


http://www.odnako.org/magazine/material/show_11273/

журнал "Дружба народов"

Дмитрий БАВИЛЬСКИЙ: "Беллетрист более не нужен, востребован свидетель"
Разговор ведёт Ольга БАЛЛА

"Я не верю в посмертность литературного существования. Френсис Фукуяма поторопился объявить конец общей истории, но если что и закончилось, так это история литературы. Причем изменились не писатели, но читатели, их оптика. Последними великими писателями были Бродский и Солженицын, после них двери в учебник литературы закрылись. Наши творческие проекты заканчиваются вместе с нами, места на полках больше нет, поэтому работать на будущее нет смысла. Нужно работать на настоящее, на себя и свою жизнь. Признать наличие стратегии означает признать приоритет литературы над жизнью. Мне интересна и важна именно жизнь, наполненность ее проистекания, которая наполняется в том числе и с помощью письма.

У меня есть физиологическая потребность писать, безотчетная и невротическая. Писание помогает приходить мне в психическую норму и оставаться в ней. Я не занимаюсь никакими стратегическими или тактическими задачами, стараюсь не участвовать в литературной жизни, полемиках и спорах, так как они отнимают слишком много времени и здоровья, не принося никаких результатов. Но что поделать, если я думаю кончиками пальцев? Для того чтобы сформулировать свое отношение к тем или иным проблемам, вопросам и явлениям, мне нужно сделать запись об этом. Только тогда и приходит понимание. Это не метафора и не кокетство — это правда моей жизни. Я коплю свидетельские показания, так как с их помощью проявляю себя, особенности своей внутренней жизни. Проявляюсь в фотографическом, а не общественном смысле.



То, что вы называете “расширением”, я бы назвал стремлением к точности. Если и есть у меня какая-то задача — то это попытаться найти как можно более точный словесный и литературный эквивалент внутренним движениям. Он интровертен, не направлен вовне. Хотя и учитывает возможности возникающей по ходу суггестии..."

http://magazines.russ.ru/druzhba/2011/7/ba14.html

сайт "Новости литературы"
Что вы сейчас читаете? с Дмитрием Бавильским
"- Какую книгу Вы сейчас читаете?

- «Имена и лица в метро», сборник новых(и не очень) текстов Владимира Аристова, совсем недавно выпущенный «Русским Гулливером». Мне нравится способ текстуального путешествия, опробованного Аристовым, чьи книги выходят крайне редко, зато каждая из них становится событием, внутренней станцией моего персонального метрополитена, – зависание между поэзией и прозой, традицией и новаторством, словом и знаком. Теперь таких глубоких и сосредоточенных авторов почти не осталось, мало кто работает столь интересно и нестандартно, как Аристов, для которого, кажется, мало что произошло после смены страны и общественно-политической формации, тем ценнее только что вышедшая новинка…"


http://novostiliteratury.ru/2011/07/chto-vy-sejchas-chitaete-s-dmitriem-bavilskim/


Locations of visitors to this page


Предыдущие публикации, связанные с "Садом камней":

"Камни растут". Ольга Балла на "Радио "Свобода", наиболее развёрнуто и точно: http://origin.svobodanews.ru/content/blog/3552966.html#relatedInfoContainer

"Автономное инакомыслие искусства". Александр Чанцев в "Экслибрисе" с попутным интервью: http://exlibris.ng.ru/person/2011-06-02/2_bavilsky.html
Tags: я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments