paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дневник читателя. В. Аристов "Имена и лица в метро"(3)


Нерифмованные, свободные строки эти, тем не менее, не хочется называть верлибром – настолько они цельны внутри себя, спаяны и сжаты.
Ощущение осыпающейся фрески как раз и возникает из этой чреды сгустков, словно бы оставшихся от целого и непрерывного регулярного поэтического текста.

«для нас истории той не было
она не более жива
чем эти силуэты
переползающие по проволоке над пропастью»


Точно это древняя рукопись (чужая история), оставшаяся в фрагментах – Аристов противопоставляет друг другу соседние периоды, точно спорящие своими агрегатными состояниями и не всегда вытекающими из предыдущих строк.



Связь причин и следствий нарушается; линейной логике выкручивают суставы, но если опорные сигналы точны то текст проступает сквозь пласты и напластования, его мерцающая суть. Смысл.

«представлены на диораме
где неживые люди переходят в фреску
незаметно»


Стихотворение, написанное другим человеком, и есть чужая история, доносимая до нас по частям, частями – отраженье отражённого света, куски росписи, собираемые заново, но отнюдь не в произвольном порядке.


Locations of visitors to this page


Владимир Аристов "Имена и лица в метро" (1): http://paslen.livejournal.com/1114991.html
Владимир Аристов "Имена и лица в метро" (2): http://paslen.livejournal.com/1115295.html
Tags: дневник читателя, поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments