paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Music:

Портрет художника в юности


Надевая старые кроссовки, спущенные из зазимнего существования, вспоминаешь (тело вспоминает) форму вещей, бывших с тобой какое-то время и потом оставленных. Особенности шнуровки и контур подошвы, прорванные задники, меняющие походку.
Это всё равно как смотреть семейный фотоальбом, где за каждым снимком встаёт даже не история жизни, нарезанная на фрагменты, но фантомные реакции органов чувств, мгновенно достраивающие умозрительную картинку тактильными и прочими ощущениями. Особенно чётко это касается вещей позабытых за холодный сезон и внезапно выскакивающих из временного небытия.

Кстати о нём. Выбрасывая какие-то старые вещи, мы как бы их умираем, хороня в мусорном баке. Дублируя ритуал и, таким образом, отказывая им в жизни и в бытие как только они оказываются оторванными от носителя.
Ну, да, да, это крайне странное ощущение, заложенное как книжная закладка, тоской - встреча со своими, разбросанными по прошлому автопортретами.
Так бывает, когда лезешь на чердак, где свален пыльный хлам или же включаешь давно оставленный компьютер, сохранивший оттиск какого-то конкретного дня, с его особенностями и делами.
Или же подключаешь флешку, которой пользовался в путешествии, перенося с одной машины на другую, фотографии и тексты.


Многое в нашей жизни похоже на театр, совершенно незамороченный на материальном остатке; помогая делать музей Чердачинского драматического театра, я столкнулся с тем, что, во-первых, почти никто ничего не помнит, а, во-вторых, с хаосом и бардаком, в каком были свалены по коробкам старые программки и афиши. День прожит и хуй с ним; ещё на один шаг ближе к дембелю.
Театральные живут текущим моментом, перестающим существовать как только наступает момент следующий и на этом примере, подчёркнутом определённым антропологическим виражем, видно как складывается и не театральное, а какое угодно человеческое отношение к текучести момента и прохождению жизни, лавирующей между накоплений и самых разных носителей.

Но вещи, лишённые хозяина и хозяйства, не умирают, лишь исчезая и поля нашего внимания. Какой-нибудь бомж может подобрать выброшенные тряпки-тапки и дать им вторую, а то и третью жизнь, не говоря уже о мусорках, в которых вещи не лежат как покойники на кладбище, но ведь продолжают своё медленное бытиё.
И не только бомжи, да? Мало ли какие могут быть варианты. Я уж не говорю о возможностях, открывающихся процессами переработки. Игры разума, как и почти всё, что с нами происходит.

Тело помнит форму, откликается на прошлое. Нужно какое-то время, когда то, что было синхронизируется с тем, что есть и будет. Если прошлое - нереализованные варианты настоящего, то вещам удаётся перескакивать через щель; переходить на новый-старый уровень.
Очередной раз встречая на вокзале отца (включив телевизор, первым делом он сказал: "Как мне надоела эта свадьба", и углубился в газету) я шёл на встречу своему автопортрету, который ещё только должен состояться.
Так тоже бывает - видеть можно не только прошлое, но и будущее.


Locations of visitors to this page
Tags: банальное, дни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments