paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Ни войны, ни мира" Сергея Браткова в "Риджине"


Предыдущая инсталляция Сергея Браткова "Балаклавский кураж", настигнутая мной в Перми, задела меня до глубины души точностью и чёткостью расчёта, поэтому от новой я ждал чего-то исключительного, важного. Торжественно собирался, притормаживал себя. Не вышло.
Во-первых, потому что сколько раз уже замечал - если сильно ждёшь впечатление почти обязательно выйдет смазанным (ведь ждёшь всегда чего-то конкретного, значит, методологически неправильно заранее смазывать впечатление о того, что будет не хуже и не лучше, но попросту другим).
Во-вторых, эта инсталляция, составленная из шести больших фотографий, превращённых в панно, видеоролика и коллажа из фотографий в виде свастики, была лишена материального начала, игравшего важную роль в "Балаклавском кураже" (весьма ощутимые бетонные сваи и мосток к ним, сублимирующий пропасть). Плюс, убийственно точная звуковая дорожка с песенкой группы "Звери".
Здесь же обошлись малыми расходами, из-за чего инсталляция превратилась в экспозицию из обычных для выставочного пространства материалов. Прорыва не получилось - внимание скользит по декоративной, гладкой поверхности фотографий, каждая из которых - произведение высокого искусства, правда, произведение отдалённое и отделённое от других составляющих замысла - разными залами и стенами в одном помещении.
Все объекты слишком далеко разнесены друг от друга и поэтому взаимодействуют слабо - если только в зрительской голове.
В-третьих, не сработала прямолинейность замысла - красная свастика в первом зале, при входе, в которую утыкается взгляд и которая задаёт направление размышлению.
Рядом за свастикой - вход в зал с видео, где на большом экране зелёные каски кидают на асфальт, точно играют ими в бабки; в третьем - четыре роскошных фото "декораций" человеческой жизни (веранда, окно) или же строительного мусора, которые (если совместить с тем, что ты видел раньше) выдают какую-нибудь розановскую сентенцию, вроде той, что положена в название выставки.
Просто жить, варить варенье, жизнь вечнее искусства, не дайбогвампрожить времена перемен и тд. Тем не менее, буду ждать новой Братковской работы, который хорош и самоуверен в своем мастерстве даже в проходных или неудачных работах.
Обыденное, превращающееся в метафизическое; самодостаточность растущей из ниоткуда красоты, которую лишь надо заметить, вычленить. Воздушок, сочащийся из зазора, вспухающего между реальностью и превращением этой реальности в объекты, полные, одновременно, бытовой стёртости, абсурдности и пластической самодостаточности. Красота по-американски даже не по-братковски, но, вычленная и ставшая, сама-по-себе красота, красотой.
Примерно то же самое я пытаюсь делать в своём дневнике. Базелиц переворачивает свои картины, не лишённые начальной фигуративности, превращая изображения в абстрактные полотна с отныне произвольными пятнами и подтёками; Братков переворачивает семантику вычленного из реальности самим актом высленения.
Вкачивая смысл в то, что в обычной жизни смысла не имеет. А если и имеет, то какой-то опосредованный, слитый с природой и превращённый в фон.


















Locations of visitors to this page
Tags: Винзавод, искусство, радикал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments