paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Сегодня


Градом накрыло когда я вступил на Крымский мост. Шёл по левой стороне (обычно хожу по правой, но кольцевая же закрыта), открывали вокруг разнобойные дивные дивы, организованные шоссе в несколько рядов - тили-тили, джинк-дзинк, там-да-рам, бум-бум-бокс, плюс, конечно, шинами по асфальту - ш-ш-ш-ш-ш-р, ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-р, как драм-машина в "Ноябрской симфонии" - дорога посредине, затем, перпендикулярная река, есть ещё небо, рам-да-там, Остоженка с одной стороны, Фрунзенская набережная - с другой; впреди - полистилистка Заречья, уголком - ЦПКИО, цпкио-цпикио, трум-шум.
Но что-то держит эти звуки, цвета и запахи сообща в одной звуковой и какой угодной дорожке - как металлические сваи держат мост, на котором тебя застаёт пурга.
Причём, с одной стороны, виу-виу, небо превратилось в оркестровую яму и памятник Петру накрыт непроницаемой дерюгой; а с другой - "Небесный бой", с рельефными, перезревшими облаками, внутри которых, кажется, закипает вишнёвый компот - ещё немного и убежит, обмочив дебаркадеры сладкой водицей.

Снег падает стеной, отрезая тебя попеременно - сначала от перспективы впереди (никакого "Ростикса" на Октябрьской, никакого Коперника и даже Президент-Отеля), затем, по мере приближения, отрезает ХХС и Кремль, оставляя всего-навсего ЦДХ, но что с этого бетонного брежневского модерна взять?
Сдувает шапку, каждая горошина требует индивидуального подхода, из-за чего кажется, что снежинки наноснеговики рвут тебя на части, особенно усердствуя над пиллингом лица.
Пустыня, пустыня вокруг.

Симфоническая мощь нарастает внизу, когда спускаешься с моста и несёшься, бескрылый, к входу. Покупая билет на Лабаса, замечаешь, что за окнами утихомирилось, притихло. Только небо забыли включить - во внутреннем дворике ГТГ предгрозовая мгла.
Ты медленно смотришь Лабаса, вдумчиво обходишь основую экспозицию (есть у нас такой обычай - родину защищать приблизительно раз в полгода пересматривать историю ХХ века, я об этом потом отдельно напишу), приходишь в себя, выходишь на свет божий, попрощавшись с миловидной полицайкой на выходе-входе, идёшь в сторону метро, но как только вступаешь на мост, он, подобно петергофскому фонтану-шумихе, снова поворачивает ручку снегопада на самую главную громкость скорость.
И снова свет окутал промежуток между сушей и сушей, и снова продвижение - подвиг разведчика; каждый шаг надо вдавливать в покрытие точно сваи вбивать.
Точно это простор спровоцировал - вышел на Пушкинской, чтобы добежать до НЛО за сигнальным экземпляром, а в центре центра снег хоть и идёт, но кротко, точнее вальяжно.
Точно это мне для симметрии очистительную машину включали - в туда и в обратно, чтобы я Шуховой башни, что ли, опять не увидел? Не знаю.
Пиу-пиу. Мнлжлррр. Пиу-пиу. Сулико ты моя, Сулико.










</a>














Locations of visitors to this page
Tags: город, дни, мобилография, радикал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments