paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Быть собой


Профессиональные деформации работников умственного труда носят, чаще всего, внутренний характер (в отличие, скажем, от внешних проявлений деформаций у представителей профессий, для которых интеллектуальное начало не самое важное - как, к примеру, у военных или стилистов), и, потому, не сразу заметны и понятны.

Знаешь, ведь, что начальники и дома кричат и стараются построить домашних точно так же, как подчинённых в офисе. Перенося работу на дом на автомате. Не успевая переключиться.
Автоматизм действий - важная составляющая личности, защищающейся от бесконечности жизненных проявлений, ограничивая себя заимствованными в профессии границами.
Из первого, что на ум пришло - редактор, редактирующий людей в повседневной жизни и указывающий окружающим на речевые и фактические ошибки. Хирург, за которым медсёстры во время операции ходят и подают инструменты, отказывается делать что-либо по дому. Точнее, не отказывается, но ему и в голову не приходит проявить инициативу - пока не спохватится.
Художник-акционист, постоянно провоцирующий друзей на ответные реакции даже в самых простых, заурядных бытовых ситуациях. Театральный критик, оценивающий смысл диалога через расстановку стихийно сложившейся мизансцены. Драматург, каждый раз обостряющий самый простой диалог, поскольку развитию необходима возгонка напряжения.


Для того, чтобы избежать их <деформаций> следует тупо не идентифицировать себя с тем чем ты занимаешься. Ну, например, по возможности, делать вид, что это у тебя такое хобби и не залипать в суповой ролевой набор признаков профессионала того или иного сорта.
Все эти не от мира сего ботаники и паганели, находящиеся на своей волне, фиксирующие взгляд на чём-то мимо тебя, долго рассматривающие небо или угол комнаты, на самом деле, пребывают внутри поля своей профессиональной деятельности, что, подобно никотину, встраивается в структуру обмена веществ, исподволь меняя её.

Журналист в жизни выискивает острые точки (репортер) или же постоянно тренирует диалогичность (интервьюер). Писатель, в постоянном поиске сюжетов. Балетные, принимающие изящные позы даже в очереди за мясом. Актёр Актёрычи, перестающие говорить нормальными голосами или же, напротив, слишком натурально играющие в натуральность. Я уж не говорю о психологах, для которых все пациенты и исключений из этого не бывает. Необщительность и диковатость программеров.

Прутков, записывая об односторонности флюса, как всегда, парадоксально прав - профессиональные деформации вылезают вовне - профессия даёт уверенность, но, взамен, отнимает индивидуальность.
Ты выбираешь и тебя выбирают. Контурные (и прочие) карты, накладывающиеся одна на одну, слипаясь в нерасторжимый ком.
Другое дело, что, конечно же, очень часто профессия является продолжением тех или иных свойств натуры (но тогда залипание выглядит ещё более опасным и превращается в симптом), из-за чего, как мне кажется, нужно стараться всё время дистанцироваться от своих повседневных занятий, приносящих не только деньги, но и мутации.
Или же, догадка, в чистом виде человек будет слишком разбросан, без-образен и, оттого, особенно непереносим, не нужный никому, даже себе?


Locations of visitors to this page
Tags: бф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments