Фотографировать на улице означает обнаруживать намерения. Вскрывать приём означает оказываться безоружным перед другими людьми.
Поэтому фотографировать на улице так же сложно, как скажем, завязать развязавшийся шнурок в вагоне метро; сесть на глазах у всех и обнаружить свои истинные намерения.
Почему-то это кажется недопустимым; не из-за комплексов, но из-за внутреннего кодекса внешнего поведения, сформированного какими-то иными причинами.
Чем больше жизнь становится умозрительной и заочной тем чаще тебя тянет щёлкнуть <фото>затвором. Создание подобия жизни и реальности отныне означает прорыв к жизни, к реальности.
Фотография выполняет сразу несколько функций. Во-первых, фиксирует внешние складки реальности, во-вторых, делает эти внешние складки внутренними; и, наконец, в-третьих, превращает снимок в что-то вроде окошка, из которого ты можешь следить за реальностью.
С одной стороны, развитию фотографирования, "помогает" ускорение темпа жизни - когда на большой скорости ты просто не успеваешь увидеть, а, главное, осмыслить то, что тебя окружает.
Дел и забот слишком много, из-за чего даже проход от дома к метро превращается в следование поезда дальнего следования, когда из немытого окна видишь постоянно ускользающую натуру.
С другой, властвующие (официальные, полуофициальные, легитимные) дискурсы изображений, сдвинутые в сторону гламура и глянецевости, фиксирует разрыв между реальностью и изображением, вместо того, чтобы сшивать их дополнительными интенциями.
И даже репортажная съёмка этого разрыва не убирает, поскольку показывает кадры из другой, чужой, не твоей жизни.
Человек оказывается в зазоре между симулякрами, выскобленностью и заретушированностью - и весенней грязью, тающими сугробами, слякотью под ногами. И даже если ты едешь в отпуск, туда, где тепло и гладко, постфактум, нет никакой уверенности, что ты там был. Точно так же, как нет никакой уверенности в том, что ты находишься дома, когда ты находишься дома, пока домашняя реальность не начинает фиксироваться самыми разными гаджетами, одомашнивая дом, делая его окончательно обжитым.
Отныне для того, чтобы попасть в реальность следует выпасть из неё, вырвать кусок сырого сырья. Количество снимков говорит о твоем желании видеть реальное.