paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Location:
  • Music:

Думая о Сычёве


Стадиум и сам со временем становится пунктумом - стоит только совсем немного (или - много-много) времени пройти.
То есть, сначала, когда снимок свеж или относительно свеж, когда он ещё не состарился, не пожелтел, не музеефицировался, в глаза бросается острое и пряное - укол, прокол, дырка; пунктум как ярмарочный зазывала приковывает внимание зрителя чем-то броским, колючим, демонстративно выбивающимся из общего строя (то есть, стадиума).
Сам стадиум отступает, превращаясь в раму, в необязательное дополнение, учитываемое по умолчанию, необходимый как среда <солярис>, порождающий, выталкивающий из себя пунктум.
Сычёв подчёркивает наличие стадиума принципиальной приверженностью чёрно-белой съёмке - даже сейчас, когда, казалось бы, технических возможностей, вагон.
Репортажная, но, тем не менее, чёрно-белая съёмка. Автоматически отжимающая время, выводящая время, запечатлённое на из времени конкретной эпистолы.

Особенно это хорошо видно на "советских" кадрах Владимира, когда изображённая, цепко схваченная повседневность, давным-давно закончилась, утонула; воды времени сомкнулись над её условной головой.
Всё ведь раньше было так, как там, из-за чего, в первую очередь, в глаза бросались гротесковые окончания, однако, теперь всё иначе и фотография воспринимается археологическим раскопом, реконструкцией, намеренной, едва ли не нарочитой стилизацией.



Однако, ещё более интересен случай, когда на снимке нет особенных примет времени, но ты отчётливо ощущаешь, что это - старый снимок, сделанный много лет назад.
Даже если это, скажем, безымянный пейзаж. Без подписи и авторства. Блики на воде. Казалось бы, ну, подумаешь, там блики, здесь блики. Ан нет.
Что-то невыразимое начинает сгущаться аурой, выпадающей в сухой остаток пунктума; точнее, начинает сгущаться, но так до конца и не материализуясь, растворяется дымом внутри.
Что-то не то, а что объяснить невозможно. А просто это дождь прошёл, нормальный летний дождь
А просто оптика поменялась. Зрение изменилось, ускорившись в развитии, даже если угол кадра не поменялся, изменились не только технологии и материальные носители, но и внутреннее ощущение места.
Мир находится в постоянном, непрерывном становлении, которое не даёт застыть одному и тому же месту, постоянно сдвигая не только его, но и что-то у нас в мозгах, постоянно накапливающих информацию.
К вопросу о том, что мы никогда не стоим на месте, даже если и стоим. К вопросу о том, что всё меняется, даже и не меняясь.



Locations of visitors to this page
Tags: искусство, фото
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…