paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (288)


Идёт тяжёлой поступью, ступает и навсегда в тени глаза, что не мигают


"Скалы возле Этретата" (1885 - 1886) из Метрополитен Музея в Нью-Йорке продолжают серию эротических пейзажей. Только если в прошлый раз он изображал ноги великанши, то нынешние, накаченные-перекаченные, нагловато-угловатые, явно великанские.
Если бы камень не был настолько порист и дробен можно было бы сказать, что в воде стоит кусок греческого мрамора, однако, нет здесь той гладкости и благости, которая важна Фидию или Лисиппу, нет той пропорциональности и породистости - кусок камня, хоть и антропоморфен, но неухожен, дик и прозаичен; так что это даже не к сюрреалистам следует идти правды-то искать, скорее, к иллюстраторам Гулливера.
Шествующий путём стоит по колено в лазурной ряби, передающей сокращение его мышечных волокон, даже пояса-ремня всё равно никого не видно, небо облепило парусиновые, намокшие, набухшие брюки, брызги-облака стекают по поверхности хрустальной сферы; кто мы, откуда и куда идём? Эх, не знаю, Шарлотта Ивановна, ничего не известно.



Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments