paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (287)


Свет идёт из ниоткуда, это город, а не чудо


"Зимнее в Живерни" (1890), Художественный институт Стерлинг и Френсис Кларк в Вильямстоуне (МА) качается и кружит в плавном вальсе с тем, чтобы расступиться в середине перед зрителем. То, что кажется типографским браком или смещением картриджа, в конечном счёте, оборачивается главным событием: сведение рассеянного по холсту света в некое единство, в вертикальную трещину в самом центре; трещину, сквозь которую сочится свежесть.
Деревья выставлены амфитеатром для того, чтобы ровный свет небес (в оригинале он, всё-таки, менее концентрированный, менее насыщенный, совсем уже голубой, тающий), слегка продавливал своё влияние на умозаключённых, жёлтых, ряженных, рябых. Толчея, точно нищих у церкви, возящихся с мелочными подачками, хотя и не лишённых благородства. Расступающихся перед рассеянным зелёным, бедно-лиловым, белым; прячущих тени.
Только солистке, этуали, вкопанной посредине, доступно сияние, трогательно трогающее кончики озябших веток. Подтанцовка же этого света лишена. Миманс застыл на расстоянии. Кажется, в центре можно различить удалённый ампирный павильон, беседку или же просеку, складывающуюся в мраморное существо с куполом.



Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments