paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (285)


Ожиданья божья кара, неведенья тихий плен, тела каменное рабство, тень и тлен


"Вокзал Сен-Лазар" (1876 - 1877) из Музея Д'Орсе стоит и зиждется на предвкушении и ожидании, на задержанном дыхании внутреннего и внешнего движения - поезд, утопленный в глубине картины под треугольным шатром, к поверхности которого поднимаются разноцветные дымы (и главный среди них - концентрированный синий) - идёт на зрителя, опережая свой физический носитель. Сам поезд ещё вдалеке, он разрежен, точно воздух, хотя сам кислород, голодный до соединения звуков и запахов, машинного масла, пота и городского ветра, нарезаемого рельсами точно подтаявшее сливочное масло, ножом, но все его характеристики, объятые дымом, они уже здесь, опережающие, рядом. Переносятся с помощью пара, перенеслись, накатили ожиданием приближения, стали данностью этой конкретной минуты.
Если посмотреть серию видов вокзалов, станет очевидным, что для Моне это не воспевание техногенки и особенностей железного века, перил и металлических стропил, но ещё один повод найти бесформенность природных явлений, заточённых в раму сотворённых человеком ограничений. Здесь не крыша и не перрон главное, но дымы, увековеченная нестойкость, мгновенно расползающаяся по сторонам, ведь запечатлевать следует только то, что изменчиво и исчезает буквально на наших глазах. А теперь, глядишь, и не исчезнет.

Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments