paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (274)


Сутки без сна, здравствуй, весна


"Палаццо Дарио" (1908) из Чикагского Арт-Института, данное в лоб, слегка заваливается. Архитектурный ритм поддерживается ритмом воды, поверхность канала питает движением улицу точно так же, как и здания подпитываются течением воды. Тем более, что камень состоит из точно таких же плывущих мазков, как и вода, другое дело, что нижняя часть полотна нарисована горизонтальными сине-зелёными штрихами, тогда как улица - вертикальными. Гондола вписана в ландшафт, прибившаяся к берегу, она становится частью дворца, его входом-ртом, тем более, что окна палаццо Дарио непрозрачны.
Филип Пиже в книге "Моне в Венеции" приводит три варианта венецианского вида; нынешний - самый зеленовато-голубой, с разбегом от розово-жёлтого слева (солнце?) до лимонно-зелёнего справа (тень). Второй вариант оказывается более тёмным - в сторону буйства фиолетового, третий - с преобладанием сизого, лилового и зелёного на воде (вместо голубого, или даже синего). А вот небо одинаково на всех трёх ведутах - маленький, непрозрачный кусок его в верхней правой части проткнут трубой.
Вид город плавен и текуч; оттенки словно бы стекают по углам домов вниз, растворяясь в водах Гранд Канала, откуда Моне и черпает свои краски. Так обычно изображают перья или же перистые облака - нежно, тактично, в одно касание.




Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments