paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (273)


Дорога долгая легка, пока не упирается в вечерню, уже тоскуют облака, штриховкой загнанные в вечность


Зимние пейзажи выглядят на выставках Моне диковинками, выпадением из стиля, западанием за заднюю стенку дивана. Возможно, сдержанный, бело-голубой колорит тому мирволит, возможно, иное агрегатное состояние атмосферы, из которой сложно извлечь обычную сочную радость, присущую всем прочим творениям, написанным на территории вечного лета.
"Зимняя дорога в Живерни" (1885), недавно проданная в чью-то частную коллекцию начинается с широкого разлива размаха дороги, что медленно сужается к центру. То ли по законам перспективы, то ли из-за того, что середина пути миновала, остановка в Живерни неизбежна, вот картина и выдаёт тайные намерения автора, проговаривается.
На переднем плане искривлённое, сведённое судорогой одинокое дерево слева (это сам Моне?) и кусты, набежавшие на возвышенность справа. Посредине готический обломок белой скалы, в темноте принимающий вид католического собора, будочка, необжитые пространства, занесённые снегом. Ватные небеса физически почти ощутимы и приравнены к снежному покрову, а снег, дабы отличаться от всего остального, разрисован, разукрашен тенями и оттенками - синим, розовым и голубым.
Эта стихия, между тем, несмотря на разнообразие, выглядит единственной в картине неразменной цельностью, противостоящей своей неделимостью всему остальному - клочковатым растениями и полуобморочному небу.





Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments