paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (170)


Метель не падает вниз, но поднимается вверх; твои мечты и устремления - мосты под снегом как под скорлупой


"Натюрморт с яйцами" (1907) из частного собрания розовеет закатом или рассветом, потенциальностью, замкнутой в скорлупе. Сами яйца здесь не главное, они, скорее, обозначают сгустки плотной плоти - эти белые дыры будто бы вывернуты наизнанку собственным окружением - стекающей вниз голубовато-розовой ренуаровской скатертью, розовым скомканным полотенцем, передающим консистенцию внутреннего состояния яиц, вероятно, сваренных в мешочек.
Прозрачный кувшин с водой имеет самое непосредственное отношение к сопливой слизи, так и не ставшей белой, во время варки не окрасившейся в нейтральный белый, оставшейся стеклянно-прозрачной. Крынка с молоком (?) соответствует желтку, круглому и отдельному. Жизнь расцветает на столе, стоящем внутри какого-то абстрактного коричневого пространства, переводя стрелки на то, что там, внутри.
Яйца ведь являются вполне устойчивым символом новой жизни или строй жизни, дающей начала новой жизни; кровь Христа и его воскрешение, отчего розоватая гамма картины оказывается прочитывается как символическая сукровица.
Правда, в поздней этой картине нет ни отчаянья, ни надежды на продолжение - коричневатая усталость наваливается на стол, окружая его трепетную ограниченность сплошной скорлупой скорбного бесчувствия. Внутри этих границ ещё теплится жизнь, однако, жизнь сжимается как шагреневая кожа, загустевает, точно яичница или омлет, застывая в гримасе посмертной маски, застывающей и остывающей (голубые прожилки) на наших глазах.

Locations of visitors to this page
Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments