paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (268)


Внутри зимы воздушная труба, всосавшая в себя полмира; незрячие, мы спим, средь синего и серого, под небом голубым и видом из окошка


"Мост в Аргентюэле" (1874) из Новой Пинакотеки в Мюнхене делит реальность на близкую и дальнюю; приближенную, конкретную (лодки на траве, сама трава) и дольнюю, растекающуюся под небом голубым с прожилками. Мост с подробно выписанными инженерными конструкциями стоит поперёк перспективы; лодки, на которые "ставит" художник, свернули паруса, а мачты столь высоки (на переднем плане), что, кажется, не способны пройти под арочными сводами. Впрочем, рядом есть и другие. Проходные. Пустые.
Опоры моста отражаются и в тихой воде, продолжаясь по ту сторону воды, возводя железобетонность в принцип - отражение касается ближнего берега, мост вырастает из него и стоит на нём. Оттого-то вода разнообразна, а небо условно в недостижимости своей. Чего же хорошего в том берегу? Только то, что к нему приаттачен ещё один мост, ещё одна возможность-невозможность, или?
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments