paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (261)


Холод, как и тепло, имеет свои цвета; запахи имеют свою густоту и наполненность; тронулись с места, тронулись; мимо проехав


"Сен-Жермен" (1867) из Национальной галереи в Берлине, сделанный из окна, выходящего на один из самых насыщенных и концентрированных районов Парижа, портретирует отнюдь не Церковь, стоящую посредине и заполненную (если судить по розе над входом и цветом крыши) небом до самых своих краёв, но общее ощущение от места.
Храм и дома вокруг слегка прижаты, приплющены, уступая место городской толпе, кэбам и деревьям, дублирующим тусовку (каждое дерево индивидуально, но, с другой стороны, составляет часть общности), веществу городской жизни, веществу времени, разлитому в кварталах и делающих городскую декорацию фоном.
Насыщенный голубой, пронзающий дома и здания, оказывающийся составляющей стен и окон (не говоря уже об одежде людей, окнах и тенях на дороге) объединяет всё в единое целое, на которое накладываются многочисленные складки и ежемгновенные изменения. Ранний Моне идёт от жирного контура (здесь он, как и положено реалиям парижской жизни, серый), наполняемого от краёв внутрь. Сближая изображаемое с витражом, подсвеченным изнутри. Позже контур будет размываться и исчезать для того, чтобы внутренние стихии и внутреннее содержание хлынули наружу, затопив магмой и хтонью, перемешанной с кувшинками, всё окружающее пространство.
И ещё. Интересно сравнить эту раннюю работу с включением готического портала с серией Руанских соборов - хотя бы для того, чтобы увидеть как далеко Моне уйдет в развитии своего собственного метода.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments